А
§ 12.3.3. Формы недобросовестной конкуренции антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: •$• распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
•О- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
•О- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом .производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
^ продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
•v- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:
•ф- подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
•ф- выяснение производственных или коммерческих тайЛ| конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; ^^
•Ф- неправомочное использование или раскрытие ноу-хау jj конкурента;
•Ф побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
<Ф угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;
•Ф- бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
•Ф- демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
•ф создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;
•ф поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;
•ф выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.
§ 12.3.4. Антимонопольные органы и их деятельность
|роведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции осуществляется федеральным антимонопольным органом,* который создает свои территориальные органы.
Основными задачами этих органов являются:
•Ф- содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
•ф предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
•Ф государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Сотрудники этих органов в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами, а также получения письменных и устных объяснений и другой информации с соблюдением ими коммерческой тайны.
Основными направлениями содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации, по которым федеральный антимонопольный орган разрабатывает свои рекомендации органам исполнительной власти, являются:
•ф предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;
•Ф определение сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;
•ф создание и развитие параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов;
•ф финансирование мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;
•ф привлечение иностранных инвестиций, создание организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон;
; -Ф лицензирование экспортно-импортных операций и ус-<тановление таможенных тарифов;
!•: -Ф определение видов деятельности, подлежащих лицен-; Жированию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.