Теоретические основы стратегического планирования. Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отсутствие механизмов управления дебиторской задолженностью

Несбалансированное финансовое обеспечения

Проанализируем поэтапно внутреннюю среду компании.

Типография ИП оказывает следующие виды услуг:

- быстрая и экономичная печать на ризографе (до 120-130 стр./мин.) на бумаге формата А6-А3;

- изготовление многоцветной и полноцветной печатной продукции, копировальные работы;

- печать бланков и журналов хозяйственного назначения.

Типография ИП имеет довольно узкую спецификацию. Основная часть ее клиентов приходится на больницы и поликлиники г. Владивосток. Также организация предоставляет копировальные услуги, но высоким спросом они не пользуются. Я считаю, что типографии  ИП оптовых продаж, и тем самым увеличить доход. Работники типографии всегда выполняют заказы качественно и своевременно, следовательно, имеют положительные отзывы от клиентов. Соответственно, при расширении производства типография не рискует остаться без клиентов.

Вторым этапом описания внутренней среды компании является характеристика организационной структуры. Тип организационной структуры типографии ИП – линейный. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Линейная структура управления в наши дни практически не применяется и имеет множество недостатков:

- большая нагрузка на руководителя;

- сложность коммуникация между исполнителями;

- ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Хотелось бы дополнительно выделить более конкретные недостатки  в организационной структуре типографии ИП . В первую очередь, необходимо отметить перегруженность обязанностями менеджера по снабжению и сбыту. Я считаю, что в целях улучшения качества логистических работ, снабжения типографии а также приема заказов от клиентов целесообразно принять на работу новых сотрудников и разделить некоторые обязанности менеджера между ними. Например, за прием заказов, консультирование клиентов, ведение документооборота, а также за снабжение типографии всем необходимым (как по заявкам сотрудников, так и на свое усмотрение) можно назначить ответственным офис-менеджера. В таком случае, в обязанности менеджера по снабжению и сбыту будет входить следующее:

- обработка заявок от клиентов, обозначение сроков выполнения заказа;

- организация рабочего дня курьера;

- контроль наличия необходимых для производства материалов, обработка заявок от рабочих;

- анализ рынка;

- инвентаризация.

В дальнейшем, при условии расширения производства и привлечения новых клиентов целесообразно расширить штат и принять на работу маркетолога и логиста. В условиях расширения производства компания всегда нуждается в анализе рынка а также в продвижении нового товара. Следовательно, чтобы уменьшить риск и стать востребованной на рынке, компании необходимо иметь опытного специалиста-маркетолога.

При расширении производства объем работ менеджера резко возрастет, так как увеличится количество заявок от клиентов. Следовательно, возрастет и объем работ у курьера. Вероятней всего, что на эту должность придется нанять еще одного или двух человек в зависимости от количества заявок и прочих поручений по доставке. В таком случае, компании необходимо иметь специалиста в области логистики. Основные его обязанности будут заключаться в организации и контроле рабочего дня курьеров, а также в оговаривании условий доставки с клиентами и поставщиками.

Следующий этап стратегического анализа внутренней среды – это описание маркетинговой деятельности компании. Типография имеет некоторые достоинства в области сервис-услуг: доставка всегда осуществляется вовремя, клиент может выбрать удобный для него способ оплаты. Но я считаю, что маркетинг в данной организации абсолютно не развит и явное доказательство тому – отсутствие в компании маркетолога. Типография предоставляет узкий спектр услуг и не стремиться

Похожие материалы

Информация о работе