Практика управления рисками в социальных проектах управления молодежной политики города Белгорода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

,

Магистрант 2 курса

«Институт управления» НИУ «БелГУ»

Россия, Белгород

ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Выявление ключевых рисков является необходимым условием эффективного проектирования, и реализации системы мер по обеспечению результативного социально-экономического развития путем концентрации необходимых ресурсов на реализации приоритетных проектов, минимизирующих вероятность реализации рассматриваемых рисков и снижающих ущербы при возникновении неблагоприятных сценариев развития событий.

Управление проектами является одним из бурно развивающихся разделов теории управления социально-экономическими системами. Выделяют несколько различных направлений в управлении проектами: 1) модели календарно-сетевого планирования и управления, с появлением которого и зародилось управление проектами; 2) качественные модели управления проектами; 3) модели принятия управленческих решений. Кроме того, для оперативного управления проектами необходим мониторинг проектов и модели оценки эффективности их реализации.

В настоящее время, система управления социальными проектами в регионе имеет развитый организационный характер, определены цели и задачи системы, функционирует информационная база проектов, сформированы структуры ответственные за координацию всех социальных проектов действующих на территории области. Однако, заметим, что такой вопрос как управление рисками в социальных проектах остается практически без внимания, несмотря на то, что оценка и контроль рисков является одной из важнейших составляющих эффективной реализации любого проекта.

Анализ рисков является частью процесса оценки во время разработки и планирования программы/проекта. Все заинтересованные стороны должны участвовать в процессе определения предпосылок, оценке рисков и установлении показателей риска. Необходимо принять наличие рисков и планировать соответственно, пытаясь взять внутренние и внешние факторы под управляемый контроль. Однако, чем дальше неблагоприятный фактор проникает в структуру деятельности, тем труднее его контролировать, а взятие риска под управляемый контроль становится чрезвычайно трудной задачей. Следовательно, когда управляемый контроль снижается, а уровень риска повышается, возможность достижения ожидаемых результатов снижается по мере продвижения от итогов к последствиям и воздействию.

Наряду с этим есть еще так называемые долгосрочные целевые программы и проекты. Они могут быть рассчитаны на длительный срок (до семи лет) и, как правило, носят межведомственный характер, т.е. в них участвуют сразу несколько отраслей-исполнителей.

Необходимость разработки и реализации социальных проектов и программ в первую очередь обусловлена  решением социальных целей: повышение уровня жизни, сокращение смертности, улучшение жизни и т.д. А во вторую очередь – это планирование и рациональное распределение бюджета всех уровней. Понятно, что невозможно решить все проблемы и сразу стоит ограничить себя в количестве целей. Поэтому в целевых программах существуют индикаторы, которые оценивают приближение к назначенной цели. Какие-то целевые показатели могут оказаться мало достижимыми. Тогда за целевой показатель берут динамику приближения. Но делают это очень условно.

Когда целевых программ не существовало, бюджет формировался исходя из его исполнения за предыдущий год и новых предложений, при этом последовательности действий не прослеживалось вообще никакой. Можно сказать, что чиновники полагались на интуицию или на везение.

При подготовке долгосрочных целевых программ интуиция тоже важна, но при этом существует процедура, которая заставляет более детально оценить всю деятельность той или иной отрасли, четко расставить приоритеты и определить достижимые цели.

Таким образом, можно сформулировать основные выводы:

1. Проекты социально-экономического развития региона играют важную роль в достижении целей региональной политики. Они способствуют укреплению экономических связей, территориальной целостности, становлению и развитию региональных рынков, институциональной и рыночной инфраструктуры, обеспечению занятости населения, повышению его жизненного уровня. Белгородская область, на сегодняшний день, является одним из преуспевающих регионов в сфере проектного управления, в области реализуется более 1500 тыс. проектов по различным направлениям социально-экономического развития. Основным документом регулирующим вопросы связанный с проектным управлением в регионе является  постановление правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп «Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области. Данный документ определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти и государственными органами на территории Белгородской области. Однако, рассматриваемый нормативно-правовой акт фактически упускает

Похожие материалы

Информация о работе