Главные социальные проблемы развития общества. Цель и задачи изучения учебной дисциплины. Требования к уровню освоения содержания курса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный университет

Институт государственного и муниципального управления

Кафедра социальных технологий

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Cпециальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление

                    (код и название специальности)

Белгород – 2008 г.


Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный университет

Институт государственного и муниципального управления

                                          «УТВЕРЖДАЮ» 

Директор института _______________

«__»____________200_ г.

Кафедра социальных технологий

Программа промежуточной аттестации по дисциплине:

«Социальный менеджмент»

Cпециальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление

 (код и название специальности)

Типовая программа

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по управленческим специальностям.

Программа промежуточной аттестации разработана

старшим преподавателем кафедры социальных технологий

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальных технологий «___» __________ 20__ г.

Протокол №  __                      Зав. кафедрой____________

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры социальных технологий                    «______»____________________200___г.                Протокол № ____         


Содержание программы промежуточной аттестации

№№

Название разделов

Страницы

1.   

Пояснительная записка

2.   

Содержание разделов дисциплины

3.   

Вопросы к зачету и экзамену

4.   

Рекомендуемая (основная) литература

5.   

Рекомендуемая (дополнительная) литература

6.   

Критерии оценки качества знаний студентов

1.  Пояснительная записка

Актуальность дисциплины «Социальный менеджмент». Изучение дисциплины «Социальный менеджмент» обусловлено прежде всего тем, что именно с социальным менеджментом связаны главные социальные проблемы развития общества.

Без изучения социальных процессов и создания системы управления ими невозможно обеспечить решение социальных проблем общества и конкретной организации. Сегодня стало очевидным, что роль управления, как особого рода деятельности, социального института в жизни общества велика, каждый из нас живет в системе управленческих и организационных отношений. Только четкая стратегия управления социальными процессами может обеспечить успешное решение экономических и социальных задач развития на любом уровне управления (государственном, региональном, микроуровне).

В сегодняшней управленческой практике разрабатываются социальные технологии: информационные, организационные, административные, нормативно-правовые.

Социальная сфера управления становится относительно самостоятельной и многоструктурной.

Появился особый вид управленца – менеджера-специалиста в этой области.

В связи с этим среди отраслей научных знаний особое значение приобретает социальный менеджмент, который является отраслью управления, формирующей теоретические и практические знания и навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на формирование благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации. А это в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неисчерпаемого из всех ресурсов – человеческого.

В центре внимания современного менеджмента находится «человеческий ресурс». Общепризнано, что высокое качество жизни населения является современным механизмом получения высокого качества продукции, эффективного решения экономических проблем.

Учебный курс «Социальный менеджмент» раскрывает вопросы истории и основных тенденций совершенствования социального менеджмента, его структуру, функции, законы и методы в их органической связи.

Вопросы повышения эффективного управленческого воздействия рассматриваются через выявление социальных ресурсов, социальную мотивацию, целеполагание и совершенствование методов социального управления.

1.1. Цель и задачи изучения учебной дисциплины «Социальный менеджмент»

Цель курса: введение студентов в социальные проблемы современной системы хозяйствования, сложившейся в условиях перехода к рыночным отношениям, освоение основных понятий, проблем и подходов в области социального менеджмента.

Задачи:

—  дать основные знания по теории и методологии науки социального управления, ее основные законы и принципы, все многообразие используемых методов;

—  научить студентов проводить оценку проблемной ситуации в общественной жизни, измерять экономические, социальные, политические и духовно-культурные процессы в их интегральном качестве, выявлять ведущие закономерности и тенденции развития;

—  ознакомить с технологиями принятия грамотных управленческих решений;

—  научить будущих управленцев ставить цели (ближайшие, среднесрочные, стратегические), выбирать совокупность методов их поэтапного достижения;

—  научить студентов создавать оптимальные оргструктуры управления (формальные и неформальные), руководствуясь принципами построения и проектирования социальных организаций, которые позволяют лидеру управления правильно организовать рабочие места, уточнять их функции, права, полномочия и ответственность, находить ресурсы управления, особенно социальные.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Социальный менеджмент»

Специальность, на которой читается курс: государственное и муниципальное управление.

Сфера профессионального применения: система государственного и муниципального управления.

1.3. Требования к уровню  освоения содержания курса.

В процессе изучения дисциплины используются следующие формы проведения учебных занятий: лекции,  семинарские занятия, практические занятия. Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты  учатся анализировать, оценивать и решать конкретные проблемы  исследования и организации управленческого воздействия на процесс. Освоение понятий дисциплины предполагает  подготовку  самостоятельной научной работы   по исследованию заданной проблемы  определенного процесса.

Объем материала, предложенный программой курса, невозможно глубоко

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
213 Kb
Скачали:
0