Белгородский государственный университет
Институт государственного и муниципального управления
Кафедра социальных технологий
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Социальный менеджмент»
Cпециальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление
(код и название специальности)
Белгород – 2008 г.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Социальный менеджмент»
В вузовских условиях основными формами изучения математики являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа. На лекциях излагаются важнейшие в профессиональном отношении и наиболее трудные вопросы программы. На семинарских занятиях, как правило, осуществляется текущий и промежуточный контроль за усвоением материала: опрос по изученным теоретическим вопросам, проверочные и контрольные работы. Но чтобы успешно овладеть данным курсом, необходима напряженная и систематическая самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов, изучающих дисциплину «Геополитика» включает в себя не только повторение пройденного материала по конспектам лекций, но и ознакомление с рекомендованной по каждой учебной теме учебной и научной литературой, подготовку рефератов, докладов (устных выступлений по темам, содержащихся в планах семинарских занятий, продолжительностью до 5 мин), творческих заданий и пр.
Реферат (от лат. referrer - докладывать, сообщать) - краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.
Реферат отвечает на вопрос «Что содержится в данной публикации (публикациях)?». Однако реферат - не механический пересказ работы, а изложение ее существа. Реферат является самостоятельным научным исследованием по геополитической проблематике. Работа над рефератом должна способствовать формированию исследовательских навыков и научного анализа у студентов, а также способности применить эти навыки в управленческой деятельности.
Тематика рефератов предлагается преподавателем или самим студентом, в последнем случае она должна быть согласована с преподавателем.
Функции реферата:
- информативная (ознакомительная);
- поисковая;
- справочная;
- сигнальная;
- индикативная;
- адресная коммуникативная.
Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.
Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.
Структура реферата.
1. Титульный лист.
2. Содержание, в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
3. Введение, где определяются предмет исследования, актуальность выбранной темы, структура и основные вопросы исследования. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.
4. Основная часть реферата может иметь одну или несколько разделов. Основаниями для выделения глав могут быть:
- проблемный принцип, т.е. выделение важнейших вопросов (предметов, проблем) предстоящего исследования;
- хронологический принцип, т.е. вычленение этапов исторического развития предмета исследования, периодизации исследуемого процесса;
- проблемно-хронологический принцип, позволяющий выявитъ специфику предмета исследования на различных его этапах развития.
Содержание основной части реферата предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.
5. В заключении излагаются выводы, сделанные слушателем в соответствии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.