Продолжительность «окна» в минутах |
Коэффициент потерь рабочего времени в «окно» |
Фронт работ в метрах |
||||
=1,1 |
=1,2 |
=1,3 |
=1,4 |
=1,5 |
||
180 мин |
1110 |
1010 |
900 |
823 |
752 |
|
210мин |
1380 |
1250 |
1130 |
1030 |
950 |
|
240 мин |
1650 |
1500 |
1360 |
1240 |
1140 |
|
270мин |
1920 |
1740 |
1580 |
1450 |
1340 |
|
300мин |
2180 |
1990 |
1810 |
1660 |
1540 |
Зависимость фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени и от продолжительности «окна» для машины Дуоматик и для машины ВПР-02 представлена на рисунках 5.2 и 5.3
Рисунок 5.3-Фронт машины «Дуоматик»
Рисунок 5.4- Фронт работ машины ВПР-02
Из рисунков 5.2 и 5.3 видно что с возрастанием коэффициента потери рабочего времени уменьшается и фронт работ. Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что фронт работ можно определить, зная коэффициент потерь рабочего времени в «окно» и заданную продолжительность «окна» на основании таблиц 5.2 и 5.3. В дипломном проекте возьмем Ток = 4 часа, так как «окна» такой продолжительности предоставлялись наиболее часто на участке обслуживания ОПЧ-10.На рисунке 5.4 показано сравнение фронта работ машины ВПР-02 и машины «Дуоматик» в окно равное 4 часа. Рассчитав коэффициент потерь рабочего времени в «окно», можем найти оптимальный фронт работ для машины Дуоматик и машины ВПР-02 для дальнейшего проектирования технологического процесса.
Рисунок 5.5- Сравнение фронта работ
5.3 Определение коэффициентов потерь рабочего времени и обоснование оптимального фронта работ
Типовые технологические нормы учитывают затраты труда на инструктаж, получение инструмента, выполнение работы, сдачу инструмента, переходы в рабочей зоне и личные надобности, но они не учитывают время, затрачиваемое на пропуск поездов. Поэтому для данного участка рассчитаем коэффициенты рабочего времени в «окно» и вне «окна» по формуле:
|
(5.5) |
где |
- |
время на переход в пределах рабочей зоны, мин |
|
- |
время на физиологический отдых, мин |
||
- |
время на пропуск поездов по ремонтируемому участку, мин |
||
- |
время на пропуск поездов по соседнему пути, мин |
||
- |
продолжительность дня или окна, мин |
В дипломном проекте определяем коэффициент потерь рабочего времени в окно и коэффициент потери рабочего времени вне окна.
(5.6) |
|
(5.7) |
где |
- |
время пропуска одного грузового поезда следующего по соседнему пути в окно, 1,6 мин. |
|
- |
число грузовых поездов проходящих по соседнему пути за время окна |
||
- |
время пропуска одного пассажирского поезда следующего по соседнему пути в окно, 1,2 мин. |
||
- |
число пассажирских поездов проходящих по соседнему пути за время окна |
||
- |
время пропуска одного пригородного поезда следующего по соседнему пути в окно, 0,85 мин. |
||
- |
число пригородных поездов проходящих по соседнему пути за время окна |
(5.8) |
Число грузовых поездов в сутки определяется по формуле:
(5.9) |
где |
- |
вес пассажирского поезда |
|
- |
вес пригородного поезда |
||
- |
вес грузового поезда |
||
Г |
- |
грузонапряженность, млн. ткм брутто на км в год |
Количество грузовых поездов в сутки:
поездов в сутки
Количество грузовых поездов в окно:
поезда в окно
Количество пассажирских поездов в окно:
поезда в окно
Количество пригородных поездов в окно:
поездов в окно
1.6∙3+1.2∙2+0.85∙6=12минут
Коэффициент потерь рабочего времени вне окна:
(5.10) |
|
(5.11) |
Согласно указанию ОАО «РЖД» от 19.04.2005 «Нормативы времени на пропуск поездов при выполнении работ по текущему содержанию пути»:
=4,8 мин
=2,4 мин
=2 мин
Число поездов за смену определяется по формуле:
(5.12) |
поездов/см
поезд/см
поездов/см
Время на пропуск поездов по ремонтируемому пути:
60минут
Время на пропуск поездов по соседнему пути:
22 минуты
Для коэффициента потерь рабочего времени равного 1,19 оптимальный фронт работ для машины Дуоматик и машины ВПР-02 приведен в таблице 5.4
Таблица 5.4
Расчет оптимального фронта работ
Коэффициент потерь рабочего времени |
ФРОНТ РАБОТ в метрах |
|
Машина ДУОМАТИК |
Машина ВПР-02 |
|
1,10 |
3280 |
1650 |
1,19 |
3000 |
1550 |
1,20 |
2980 |
1500 |
В дипломном проекте рассматриваются два варианта планово – предупредительной выправки пути с использованием:
- машины Дуоматик 09-32 (заказывается в ПЧМ Тосно) ;
- машины ВПР-02 (в распоряжении ОПЧ-10);
Для проектирования технологического процесса будем использовать Ток = 4 часа, оптимальный фронт работ для каждого типа машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.