если посмотреть на тогдашнюю карту мира, то видно, что Греция находится на западной периферии огромного количества восточных государств. Здесь возникло особое общество ,которое не походило на все остальное , что было тогда в мире. Главное отличие заключалось в том, что в Греции возникли не крупные деспотические государства, как на Востоке ,а сложилась система небольших государств - полисов. Сложилось явление , которое теперь играет первостепенную роль в жизни человечества - демократия. Благодаря этому грекам удалось пройти огромный путь интеллектуального развития приблизительно за 2 века. Зародилась наука, возникла философия, которая занимала особое место в человеческой жизни. Греки, как и все в их мире верили в огромное количество богов. Боги рассматривались как сильные, могучие, бессмертные, но они не были образцами прилежания и подражания. Наоборот, как только кто-нибудь достигал какого- либо успеха, боги делали все, чтобы сравнять его со всеми остальными. Это отношение нашло отражение даже в легендах ( басня про наместника, которому давно фартило и который специально выбросил перстень, чтобы на него не обратили внимание боги ). Ярким качеством богов у древних греков была зависть. Естественно греков волновал вопрос : а есть ли кто-нибудь над богами? Такая сила с их точки зрения существовала, т.н. сила - аномия (сила - судьба). Богов много, они борются друг с другом, за власть, у них анархия , они кормятся за счет человека. Так как же найти на них управу? И постепенно греки начинают искать «первоначало» (архэ)
3. (VII век до н.э.)Город Милет находился в ионической части Греции на побережье моря. Это был торговый город, сильно связанный с морем, и следовательно находящийся под огромным влиянием восточной мысли. Именно здесь возникла первая философская школа. Ее основал Фалес. Фалес считал, что все произошло из воды. Как же все могло произойти из воды? С точки зрения Фалеса давным-давно был один сплошной мировой океан и на каком-то этапе из него возникла суша, земля, растения и т.д. Каждая отдельная вещь имеет в своей основе воду, превращается в воду после смерти и , самое важное, когда весь мир погибнет, а это неизбежно произойдет, он опять придет к своему первоначальному «водному» состоянию. Нельзя сказать , что Фалес был «наивным древним». Он знал много преданий, мифов и он по - своему их трактовал. Он не имел в виду простую воду, а нечто, что является началом всех вещей, создателем богов.
Другой представитель этой школы Анаксимандр. Его тоже интересовал вопрос «первоначала», но у него на этот счет было свое мнение. Он считал, что «первоначалом» является некая стихия «апейрон» (в переводе - беспредельное). Это первоначальная стихия из которой все появляется, но в отличие от воды «апейрон» не имеет четких очертаний. Можно сказать, что появление каждой вещи является актом обособления от «целого», от «апейрона». Этим объясняется то, что все живет кратковременно и в итоге погибает, то есть «апейрон» не хочет отсоединения своих частей и в итоге они присоединяются к нему опять.
Третий представитель этой школы Анаксимен. У него главную роль играет воздух.
4. Эта школа находилась в западной части «Великой Греции», т.е. в Южной Италии. Его биография и труды, и мысли дошли в изложении других авторов поэтому они подвергались большому искажению. Пифагор происходил с острова Сомос (584-500г до н.э.) Связи с заметным уменьшением власти аристократии и установлением на острове тирании он отправляется в Южную Италию. В Кротоне он организует из сторонников местной аристократии Пифагорейский союз, игравший большую роль в борьбе с демократической партией. Значительное внимание Пифагор и пифагорейцы уделяли математике. Они исследовали взаимоотношения чисел. Изучение зависимости между числами и рядами чисел требовало абстрактного мышления, что отразилось на философских взглядах. Интерес к числам привел к мистике чисел. Числа были подняты на уровень реальной сущности всех вещей: «начало
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.