Древнеиндийская философия: веданта, йога. буддизм. Филосовские школы в Древнем Китае: конфуцианство, даосизм

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

построения научной   теории (исторический, логичес-кий – модель сложных процессов развития)}

Логический - мышление реконструкция того или иного объекта (очищение от несущ-щих деталей) онтогенез (развития индивида) повторяет филогенез (развитие вида).

М-д Абстрагирование - образование отдельных понятий, отражающих сущность предмета.

М-д Обобщения - установление общих свойств изучаемого объекта.

М-д от абстрактного к конкретному.

М-д Аналогия - базируется на сходных свойствах объекта Пример: А(а,в,с); В(а,в) => С.

М-д Моделирования - познание свойств поср-вом моделей (матые и ид). Модель - объект, воспроизводящий реальные свойства предмета.

Диалектика как всеобщий м-д познания.

Требования к м-ду иссл-я:

1. Всесторонность. 2. Объективность (рассматривать предмет как реально сущ-щий) 3. Конкретно-исторический подход. 4. Историчность - рассматривать в развитии. 5. Практика.

Ленин в Фил-х тетрадях констатировал для себя Гегеля и отметил 16 элементов диалектики.

Элементы диалектики:

1) определение понятия самого из себя (сама вещь в ее отношениях и в ее развитии должна быть рассмотрена);

2) противоречивость в самой вещи (др себя), противоречивые силы и тенденции во всяком явлении.

3) Объединение ан-за и синтеза.

. Софистика и смещение оси ф-фск  поиска с космоса на ч-ка

Школы софизма зарождаются не далеко от Афин, V в. до н. э. Приход софизма связан с приходом демократических форм власти. Изменились традиции и взгляды. Не только преследовали цели истины, знания и т.д., но и утилитарные (корыстные) цели. Путешествовали, искали учеников, продавали знания с целью решения житейских проблем. Стоят у истоков образования, воспитательской деят-ти. Принцип "диффузии знания". Софистов обвиняли в бродяжничестве и аполитичности. Учили "за пять драхм лучше, чем за одну". Не являлись патриотами, в отличии от др греков, своих городов-полюсов, - положительный момент в том, что расширяли связи между городами. Честно показали сущность ч-ка, он обладает недостатками. Предст-ли антидогматического учения (свобода духа), могли доказать любую вещь, были релятивистами (истина субъективна, все в мире относительно). Софизм - неоднородное течение. Разделяют на три группы: 1.Софисты философы; 2. Софисты эристы (от греч эристика - искусство ведения спора); 3. Софисты-политики.

Мл группа (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик). Ст группа (Ликофронт, Алкидаманта являлись последователями Антифона))

Протагор (491 (81) - кон. V века до н. э.): во всякой вещи, явлении, ч-ке сущ-ют противоположные начала. Поэтому при ан-зе обе противоположности могут считаются истинными. "Ч-к есть мера всех вещей: сущ-щих в том, что они сущ-ют, а не сущ-щих в том, что они не сущ-ют". Вывод: все истинно. "То, что больному горько, здоровому покажется сладким". Говорил, что не может судить, есть ли бог, или его нет ("О богах"). Гл критерий истины - выгода.

Горгий (485(80) жил более века). Не имел гражданства, не платил налоги, не имел семьи, бродяжничал. Все ложно. Три тезиса: 1) Ничего не сущ-ет; 2) Если что-то сущ-ет, то оно не познаваемо; 3) Если познаваемо, то невыразимо в словах. Горгий разделяет предмет мысли и сущ-ние  предмета в отличие от иллиатов.

Гиппий - проблемы ест-нонаучные, также лингвистические проблемы. Пытался создать науку о памяти. Мог запомнить последовательность из пятидесяти слов. Дал определение геометрической кривой.

Продик - учитель Сократа. Занимался лингвистическими проблемами.

Антифонт- скандально известен. Отпустил рабов, женился на своей бывшей рабыне. Считал, что талантами могут обладать как богатые так и бедные. Государство возникло в результате общест-годоговора между людьми.

Софисты первые подняли проблему ч-ка, общества, знания, воспитания, педагогики. Обладали даром слова, создавали науку о слове. Нарушая несущ-щие з-ны логики, тем самым способствовали зарождению этой науки. В целом несостоятельный релятивизм является примером антидогматического учения. Не верили в возможность нахождения объективной истины, сущ-ют лишь субъективные истины к-рые зависят от обстоятельств, в к-рых оказался данный ч-к.

29. Понятия дв-я и покоя, пр-ва и вр-ни. Проблема бесконечности пр-ва - вр-ни

Первыми же философами на западе и востоке иссл-лись тенденции устойчивости и изменчивости. Понятие дв-я (всеобщее свойство всех явл. и вещей изменяться, непрерывно переходить из одного состояния

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
390 Kb
Скачали:
0