1.2. Контроль качества алюминотермитной сварки
Контроль качества алюминотермитной сварки рельсов в пределах стрелочного перевода должен включать проверку правильности выполнения требований по каждой технологической операции определение прочности и пластичности при испытании сварных рельсовых образцов на статический изгиб и измерения твердости металла.
Контроль выполнения требований технологических операций осуществляется руководителем группы специалистов-сварщиков, контроль результатов испытаний образцов и измерения твердости металла осуществляется специалистом, назначенным Службой пути дороги.
Пооперационный контроль качества сварки и обработки рельсов предусматривает проверку правильности установки рельсовых концов перед сваркой и величины зазора между торцами рельсов, установки полуформ на стык со сборкой и креплением всей литейной формы, контроля параметров режима предварительного газопламенного подогрева рельсовых концов, времени выдержки литого металла в форме, времени нагрева подошвы стыка после снятия грата и шлифования головки сварного стыка, контроль прямолинейности и состояния поверхности рельсов в местах сварки.
Качество сварных соединений рельсов проверяется путем испытания на статический изгиб четырех контрольных образцов рельсов (по два образца с растяжением в подошве и головке), сваренных каждой бригадой с применением данной партии термита. Испытания выполняются в рельсосварочном предприятии с участием производителя работ, представителей РСП и службы пути железной дороги, на которой выполняется алюминотермитная сварка рельсовых элементов стрелочных переводов, и ВНИИЖТа (отделение сварки и путевого хозяйства). Положительные результаты испытаний являются основанием для производства алюминотермитной сварки рельсовых элементов в течение 2-х месяцев. По истечении этого срока для проверки качества сварных соединений, оценки пригодности указанной выше партии термита с учетом условий ее хранения, производится повторная сварка и испытание четырех контрольных образцов (по два образца с растяжением в подошве и головке). Повторные и последующие испытания проводятся в рельсосварочном предприятии с участием производителя работ и представителя РСП каждые два месяца.
При испытании сварные рельсовые стыки должны быть доведены до излома с фиксированием показателей прочности и стрелы прогиба для визуального анализа структуры сварного шва и выявления возможных дефектов сварки (раковин, газовых пузырей, трещин и т.д.). В случае обнаружения дефектов сварки должны быть выявлены их причины. Далее производится повторная сварка двух новых образцов и испытание на статический изгиб с проверкой показателей прочности, пластичности, твердости и на отсутствие дефектов. При удовлетворительных результатах испытаний могут быть начаты работы по сварке рельсов в пути. В случае получения неудовлетворительных результатов повторных испытаний производится совместное рассмотрение причин брака представителями заказчика и производителем работ.
Твердость металла при выборочном контроле измеряется по продольной оси поверхности катания головки рельсов через каждые 25 мм переносными твердомерами. Измерения производят в сварном стыке и в обе стороны от него на длине 75 мм.
Результаты испытания контрольных образцов и замеров твердости металла заносятся в специальный журнал, который хранится у производителя работ в течение 5 лет.
При эксплуатации сварных стыков контроль за их состоянием осуществляется визуально с периодичностью, предусмотренной для осмотров стрелочных переводов, а также дефектоскопными средствами по графику в соответствии с Приказом 2Ц от 17. 07. 94 г.
Учет сварочных работ на стрелочных переводах ведется в специальном журнале, хранящемся в дистанции пути.
В учетном журнале должны быть:
- характеристика стрелочного перевода (год укладки, класс пути, вид брусьев, грузонапряженность, скорость по прямому и боковому направлению);
- марка термита;
- фирма-производитель сварочных работ;
- даты проверок дефектоскопными средствами;
- выявленные дефекты;
- наличие накладок в стыке и др.
1.3. Гарантийные условия
Срок гарантии по качеству алюминотермитной сварки рельсов устанавливается по количеству пропущенного по ним груза: для рельсов типа Р65 - 100 млн.т. брутто, но не более 3-х лет со дня проведения сварочных работ
В случае выхода стыков по дефектам ранее установленного гарантийного срока производители работ должны компенсировать затраты на восстановление стыка рельса стрелочного перевода.
С введением настоящих Технических указаний ранее действовавшие технические указания от 15.11.96 г. и от 3.03.97 г. отменяются.
1.4. Требования безопасности
К работе по алюминотермитной сварке рельсов допускаются сварщики-термисты, имеющие сертификат от фирм "Электро-Термит" или "Снага" на производство работ и допуск к сварочным работам в соответствии с "Руководством по подготовке и аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте МПС", утвержденным ЦЗ МПС 29.12.89. г., и прошедшие требуемый по местным условиям инструктаж по правилам техники безопасности.
При сварочных и путевых работах должны соблюдаться требования Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по сигнализации железных дорог РФ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правил по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.
Персонал объединенной бригады должен быть обеспечен спецодеждой, защитными очками или щитками, защитными приспособлениями в соответствии с нормами, иметь сигнальные жилеты, диэлектрические перчатки и инструмент с изолирующими ручками.
При алюминотермитной сварке должны соблюдаться требования пожарной безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.