Милетская школа. Платон. Аристотель. Реализм и номинализм в средневековой философии. Фома Аквинский

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анаксимандр: Архэ — апейрон — начало порождающее, определяющее все   

существующее, источник развития, то, во что все возвращается снова.

Анаксимен: Архэ — некий воздух (воздух как основа всего).

Пифагор: Архэ — число.

Гераклит Эфесский: Архэ — огонь.

Парменид: Архэ — само бытие, оно едино и неделимо; бытие есть, а небытия нет.

Анаксагор: Архэ — вечные элементы мира, «семена» («гомеомерии»).

Эмпедокл: Архэ — множественно, это четыре элемента (стихии): Земля, Воздух, Вода, Огонь. Хотя элементы Архэ материальны, но движущие силы идеальны — любовь и вражда.

Демокрит: Архэ — атомы.

2.Милетская школа

Миле́тская школа—философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (1-я пол. VI в. до н. э.). Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики, ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.

Милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса.

Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.

Фалес

Фале́с (VII—VI вв. до н. э.). Он полагал, что все существующее возникло из влажного первовещества, «воды». Из этого единого источника все рождается постоянно. По символической картине Фалеса, сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном. Во вселенной все полно богов, все одушевлено. Фалесу принадлежит попытка разобраться в строении окружающей Землю вселенной, определить, в каком порядке расположены по отношению к Земле небесные светила: Луна, Солнце, звезды. Анаксимандр

Анаксима́ндр (ок. 610—547 до н. э.). Признал единым и постоянным источником рождения всех вещей уже первовещество, из которого обособляются противоположности теплого и холодного, дающие начало всем веществам. Это первоначало, отличное от остальных веществ. Из него возникает огненная оболочка, облекающая воздух над землей. Притекающий воздух прорывает огненную оболочку и образует три кольца, внутри которых заключается некоторое количество прорвавшегося наружу огня. Так происходят три круга: круг звезд, Солнца и Луны.

Земля, по форме подобная срезу колонны, занимает середину мира и неподвижна; животные и люди образовались из отложений высохшего морского дна и изменили формы при переходе на сушу.

Анаксимен

Анаксиме́н (2-я пол. VI в. до н. э.). Развил новые представления о мире. Принял в качестве первовещества «воздух», из которого образуются все вещества: вода, земля, камни, огонь. «Воздух» для Анаксимена — дыхание, обнимающее весь мир, подобно тому как наша душа, будучи дыханием, держит нас. Земля — плоский диск, поддерживаемый воздухом. Анаксимен исправил учение Фалеса и Анаксимандра о порядке расположения в мировом пространстве Луны, Солнца и звезд.

3. Платон

Платон ( 427 - 347 до н. э.) : центральное место в его философии занимает проблема идеального (проблема идей).

По Платону, бытие разграничивается на несколько сфер, родов бытия, между которыми имеются довольно сложные отношения; это - мир идей, вечный и подлинный.

Что представляют собой идеи? Идея выступала как общность, целостность. Идеи, в отличие от чувственных вещей, бестелесны и умопостигаемы.

Важным свойством идей является совершенство; они выступают как образец, как идеал, который существует сам по себе.

Все множество идей представляет единство. Центральной идеей является идея блага, или высшего добра. Она есть идея всех идей, источник красоты, гармонии, соразмерности и истины. Благо - это единство добродетели и счастья, прекрасного и полезного, нравственно доброго и приятного. Так, для человека верховная цель - счастье; она состоит именно в обладании благом, всякая душа стремится к благу и все делает ради блага.

Утверждения Платона основаны на важном наблюдении: если у человека

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0