Роль и место планирования в управлении предприятием. Факторы, влияющие на выбор формы планирования

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Основным критерием здесь может служить будущая прибыльность продуктов,затем идеи оцениваются по др. осн характеристикам, учитывая факторы роста, рыночные факторы, факторы исследований и разработки технологии, факторы пр-ва и финансовые факторы.  3. анализ конъюнктуры рынка.  Создается специальная группа для изучения рынков, цен, характеристик продукта и др факторов, чтобы определить, будет ли продукт прибыльным и будет ли он соответствовать др требованиям фирмы. В это время определяются техническая осуществимость и особые св-ва продукта. 4. этап научно-технической разработкизавершается изготовлением прототипа 5. испытание продукта. 6. освоение рынка, что означает реальное пр-во продукта и координацию других функциональных видов деятельности, с тем чтобы новый продукт получил признание на рынке.

19. Планиров цены

Фиксированные цены — это твердые, установленные государством цены, уровень которых определен в прейскурантах. п/п при П. цен не вправе их изменять. Регулируемые цены на кот. Гос-во устанавливает макс. или мин. уровень, переходить кот п/п  не имеют права. Свободные цены  уровень кот п/п устанавливает самостоятельно, исходя из собственных соображений и спроса на продукцию. Методы ценообразования: 1) на основе издержек производства и реализации продукции. Цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Осн недостаток - он ориентирует п/п на макс возможный выпуск продукции, обеспечивающий мин издержек и ограниченный ассортимент, а не на удовлетворение спроса потребителей.  2) с ориентацией на уровень конкуренции. Используется для установления цены на однородную продукцию. Если конкуренты меняют цену, то и п/п тоже меняет. Формы реализации данного метода: метод текущей цены, тендерное ценообразование, метод ценообразования с ориентацией на спрос, метод установления цены исходя из ощущаемой ценности товара.  3) с ориентацией на спрос. Основан на законе спроса и ценовой эластичности. Она равна ΔD/ΔЦ (%). Метод позволяет определить верхний и нижний пределы цены. 4) параметрические. Цена зависит от различных параметров изделия, в основном от показателей качества товара. Технология П. цены. 1)Выявление ценообразующих факторов. 2)Постановка целей. 3)Разработка ценовой стратегии и определение цены

20 Прогонозирование величины продаж

Это заключительный этап П.продаж. Применяются методы: 1. Методы экспертных оценок. Предполагают изучение мнений специалистов п/п производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, п/п розничной торговли и т.д. о возможных объемах продаж в планируемом периоде. 2. Экономико-статистические методы. включают: Метод регрессионного и корреляционного анализа — устанавливается завис-сть объема продаж от других факторов.  Метод скользящей средней величины продаж,  рассч-ся путем деления факт объема продаж на продолжительность анализируемого периода. Метод взвешенной скользящей средней  Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение В зависимости от типа потребителя выделяются два подхода к прогнозированию объемов продаж. Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта.  Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». Объем продаж (Оп) рассчитывается: Оп = Ер*Ир*Д/100, где Ер — емкость целевого рынка в отчетном году (единиц); Ир — среднегодовой индекс роста емкости целевого рынка за прошедший период; Д — планируемая доля п/п на целевом рынке в прогнозируемом периоде (процент). йственной деятельности предприятия.

21 Методика планирования ПП

1. Технология планирования производственной программы.На небольших п/п ПП цехов рассчитывается в натуральных или усл-натураль показателях, на ср и крупных п/п- в стоимостных и натуральных показ. ПП п/п рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварт, а квартальных - по месяцам.  2. Анализ выполнения плана производства. Осн. задачами являются: • проверка выполнения плана выпуска и реализации продукции по всем показателям; • изучение причин,  влияющих на выполнение плановых показ • выявление резервов дальнейшего роста и повышения эффективности пр-ва; разработка мероприятий по использованию резервов. Важное значение при данном анализе отводится анализу ритмичности производства. Ритмичность характеризует равномерность выпуска продукции, установленную планом производства. Заканчивается анализ оценкой качества продукции.3. Анализ портфеля заказов. Портфель заказов форм-ся с ориентацией на емкость рынка. 4. Расчет ПМ Под ПМ п/п понимается макс-возможный выпуск продукции предусмотренном планом продаж, при полном использовании произв-го оборудования и площадей. Планирование ПМ строится на расчетах входной мощности, выходной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0