Бухгалтерский учёт, его суть и значение. Понятия и виды хозяйственного учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета, страница 4

РЕГУЛИРУЮЩИЕ-предназначены для регулирования оценки хоз. средств и источников их образования,используются когда по отдельным объектам учёта необходимо получить дополнительную информацию для управления.Их разделяют на:

-Дополнительные-всегда увеличивают сумму остатка на счёте,который регулируют;

-Контрарные-уменьшают остаток средств или их источников.Они бывают контрактивными и контрпассивными.;

-Контрарно-дополнительные-объединяют признаки контрарных и дополнительных.

ОПЕРАЦИОННЫЕ-предназначены для отражения затрат,доходов и результатов деятельности предприятия.Их разделяют на:

-Собирательно-распределительные-для предварительного учёта затрат,связанных с осуществлением хоз. процессов с целью последующего распределения их между соответствующими объектами;

-Калькуляционные-для учёта совокупных затрат,которые связанные с производственным процессом и определением фактической себестоимости производственной продукции;      -Сравнительные-для учёта соответствующих хоз. процессов и выявления результатов.

ФИНАНСОВО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ-ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УЧЁТА финансовых результатов деятельности предприятия.

ЗАБАЛАНСОВЫЕ- предназначены для учёта хоз. операций,которые не принадлежат даному предприятию,но временно находятся в его пользовании или на сбережении.

5.3.План счетов БУ

План счетов-это систематический перечень счетов,которые определяют организацию всей системы БУ на предприятии с целью получения информации для управления и контроля.

Структура плана счетов

Забалансовые счета-к ним относятся счета 0-го класса,они не корреспондируют между собой и обязательны для всех предприятий.

 
 


6. УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

6.1.Организация учёта кассовых операций

Денежные средства-это наличность ,а также денежные средства на счетах в банке и депозиты довостребования.Они явл. наиболее ликвидными активами и присутствуют на начальной и конечной стадии учётного цикла.

Наличность-это валюта Украины,а также иностранная валюта в виде денежных средств.

Основные задачи организации учёта денежных средств:

Ø  Надлежащий порядок принятия и выдачи наличных,оформление кассовых операций,документов,сбережения денег и ведение кассовой книги.

Ø  Осуществление контроля за соблюдением кассовой дисциплины,в т.ч. за использо-ванием полученных в банке денеж. средств соответственно целевого назначения.

Ø  Своевременное и правильное оформление документов и оформление бух. записей по операциям с денежными средствами.

Ø  Проведение инвентаризации денежных средств и отражение её результатов в БУ.

Касса-это специально изолированное помещение,которое предназначено для приёма,выдачи и временного сбережения налички.Также под кассой понимают всю совокупность налички и денежных документов,которые есть у предприятия.

Кассир-это материально-ответственное лицо,которое заведует кассой,выдачей и приёмом денег и ценных бумаг.

Лимит остатка наличных-это граничная сумма денег ,которые могут находиться в кассе предприятия.Лимит устанавливается банком.

6.2.Синтетический и аналитический учёт кассовых операций

Синтетический учёт – для учёта кассовых операций Планом счетов предусмотрено использование следующих счетов и субсчетов:

-30”Касса”

-301”Касса в национальной валюте”

-302” Касса в иностранной валюте”

Аналитический учёт - может вестись по центрам ответственности:по каждой операцион-ной кассе или кассиру,а также по видам иностранной валюты.   

6.3.Документальное оформление кассовых операций