Волны и звук. Глаз и объектив. Киноизображение. Звукозапись. Принцип механической звукозаписи. Системы оптической звукозаписи, страница 4

—  для видеооператоров: «Изображение и оптика»;

—  для режиссеров: «Видеомонтаж» и т. д.

II. самостоятельная работа (68 час.)

  1.  Знакомство с периодическими изданиями по технике телевидения и радио: журналы «Техника кино и телевидения», «625», «Цифровое видео (мультимедиа), «Звукорежиссер».

  2.  Знакомство с информационными базами данных в системе Интернет.

III. вопросы к экзамену

  1.  Принцип оцифрения звука и изображения. Частота дискретизации.

  2.  Аналоговая (линейная) запись и нелинейный монтаж. Обработка изображения и звука компьютерным способом.

  3.  Оригинал, дабинговый материал, мастер. Запись в режиме Assemble и Insert.

  4.  Продольная запись звука и система HI-FI. Запись на пленке временного кода (timecode).

  5.  Аппаратура, применяемая при видеомонтаже. Видеоплейер, видеорекордер, блок цифровых видеоэффектов, свитчер и знакогенератор. Монтаж off-line и in-line. Postproduction.

  6.  Принцип магнитной видеозаписи. Форматы телевизионных портативных видеокамер. Композитный и компонентный сигналы.

  7.  Передающие трубки, их свойства. Прибор с зарядовой связью, их применение в современных видеокамерах.

  8.  Восприятие изображений. Понятие о цвете. Трехкомпонентная теория цветного зрения. Локус цветов. Понятия яркости, цветового тона, насыщенности. Сложение и вычитание цветов.

  9.  Телевизионный стандарт. Разложение телевизионного тракта на строки, частота кадров.

10.  Современные вещательные системы цветного телевидения.

11.  Основы физических процессов телевидения. Принцип построения приемопередающей телевизионной системы. Механическое и электронное телевидение.

12.  Основы физических процессов радиовещания. Три этапа преобразования сигнала.

13.  Частотная и амплитудная модуляция. Радиоволны и их распространение.

IV. рекомендуемая литература

Основная

  1.  Василевский Ю. А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. — Москва: ТОО «Леруша», 1996. (3 экз.)

  2.  Малоформатное телевизионное производство. — Изд-во «Албур», М., 1996. (2 экз.)

  3.  Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. — Москва: Редакция 625, 1996. (5 экз.)

  4.  В. Г. Секреты домашнего кино. — ДВГУ, 1997. (5 экз.)

  5.  Рытин Э. А. Техника и методика применения электронных средств журналистики. — МГУ, 1986. (3 экз.)

  6.  Телевизионная журналистика: Учебник под ред А. Я. Юровского. — М., Изд-во МГУ, 1994. (5 экз.)

  7.  Цветное телевидение, Сборник статей. — М., 1992. (2 экз.)

Дополнительная

  1.  Бэдли Х. Техника документального фильма. — М., 1972. (2 экз.)

  2.  Голдовский Е. Введение в кинотехнику. — М., 1974. (2 экз.)

  3.  Кудряшов Н. Н. Как самому снять и показать кинофильм. — М., 1961. (1 экз.)

  4.  Рейсц К. Техника киномонтажа. — М., 1960. (1 экз.)

  5.  Толмачев В. Б. Производство телефильмов. — М., 1971. (2 экз.)

VI. технические средства обеспечения дисциплины

  1.  Видеофильм «Волны и звук».

  2.  Видеофильм «Радиоволны и их распространение».

  3.  Видеофильм «Цветное телевидение».

  4.  Компьютерный CD-диск: «The way things work» 2.0.

  5.  Компьютерный CD-диск: «Как делать рекламу».

Составитель                                                                   //