Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991
Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004
Байэр и др. Энциклопедия символов. М., 1995.
Вацлавик П. Псиология межличностных коммуникаций. СПб., 2000.
Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.
Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М., 1979.
Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.
Дейк Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 2000.
Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999
Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.1995.
Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. 1999
Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1996.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1996.
Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологического исследования // Под ред. Б. Грушина и Л. Оникова. М., 1980.
Миллер Дж., Макдауэлл Ф. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Моль А. Социодинамика культуры М., 1973.
Основы теории коммуникации. Учебное пособие под ред. М.А. Василика, М., 2003.
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. М., 2002
Павленко Н.А. История письма. Минск, 1987.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. Москва-Киев, 2000.
Почепцов Г.Г. Психологические войны. Москва-Киев, 2000.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998
Почепцов Г.Г. Элементы теории коммуникации. Ровно. 1999.
Расторгуев С.П. Психология и журналистика. М., 1989.
Сиберт Ф.С., Шрамм У, Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.,1998.
Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 1999.
Федотова Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. Учебно –методическое пособие. М., 1988.
Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996.
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М, 2002.
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1983.
Язык подсознания. - 2-е издание, перераб. Красноярск, М., СПб., 1999.
Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. Учебное пособие. СПб., 2001
Laswell G. Social Communication, NY, 1965.
Lazarsfeld Communication research // Current Trends in Social Psychology. Pittsburg.1949.
Lippman W. Public Opinion. NY, 1960.
McLuhan M. The medium is a message. NY. 1967.
McLuhan M/ Understanding Media. The extensions of man. London, 1969.
Rockeach S., De Fleur M. Theories of Mass Communication, Boston, 1987.
Вопросы по курсу:
1) Принципиальное понятие коммуникации
2) Основные типы человеческой коммуникации
3) Личностная коммуникация и ее виды
4) Межличностная коммуникация
5) Массовая коммуникация и ее основные характеристики
6) Коммуникация как базовая потребность человека
7) Основные стадии развития человеческой коммуникации
8) Дописьменные формы коммуникации
9) Говорение - теории и дискуссии о возникновении речи
10) Письменность и ее влияние на развитие общества
11) Письменность и власть
12) Печатание как коммуникационная революция: основные изменения в функционирование коммуникации.
13) Печатание и социальная революция
14) Газета, как новая форма массовой коммуникации, основные характеристики
15) Стадии развития газеты как СМИ и их функции
16) Газета и ее роль в экономической, социальной и технической революции
17) Радио как инструмент массовой пропаганды и отрасль экономики: влияние на общество и производство
18) Телевидение и теория «глобальной деревни» Маршалла Макклюэна
19) СМИ и теории индустриального, технотронного и пост-индустриального общества Д.Белла.
20) Социальные последствия массовой компьютеризации
21) Понятие теоретической парадигмы
22) Структурный функционализм
23) Понятие социальной эволюции
24) Парадигма социального конфликта
25) Парадигма взаимодействия и обмена символами
26) Психологическая парадигма
27) Парадигма когнитивной ориентации
28) Основные этапы теоретических исследований массовых коммуникаций
29) Теории волшебной пули
30) Теории двухступенчатого потока информации
31) Теории активной аудитории и избирательности
32) Теории потребления и удовлетворения
33) Теории «выбора повестки дня»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.