социально-психологические аспекты социальной структуры общества
- типы общностей и социально-психологические факторы их формирования
- темперамент: понятии, основные виды
Вопросы к зачету
1. Психология как наука. Объект и предмет психологии
2. Методы психологии
3. Место психологии в системе наук
4. Ранние школы в психологии, исследование сознания
5. Гештальт психология: исследование целого
6. Психоанализ: Исследование бессознательного
7. Биологический подход
8. Бихевиоризм
9. Когнитивная психология
10. Гуманистическая психология
11.Эклектичный подход
12. Развитие отечественной психологии
13. Понятие о психике и ее эволюция
14. Ощущения: виды, свойства характеристики, развитие
15.Восприятие: общая характеристика, основные свойства и виды, предмет и фон
16. Память: определение, общая характеристика, виды
17. Понятие об эмоциях. Физиологические основы эмоций и чувств. Психологические теории эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека
18. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий. Основные психологические теории воли. Структура волевого действия
19. Внимание: понятие, основные характеристики, развитие внимания
20. Представление: определение и основные характеристики, виды, индивидуальные особенности
21. Воображение: общая характеристика и его роль в психической деятельности, виды, механизмы переработки представлений в воображаемы образы
22. Мышление и интеллект, творчество
23. Общая характеристика речи. Теоретические проблемы возникновения речи. Основные виды речи
24. Общее понятие личности. Формирование и развитие личности. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности
25. Теории личности
26. Направленность личности и мотивы деятельности личности
27. Темперамент: понятии, основные виды
28. Понятие способности. Развитие. Общая характеристика способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.
29. Понятие о характере. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Формирование характера
30. Предмет и специфика социальной психологии. История развития социально-психологических идей
31 Методология и методы социально-психологического исследования
32. Основные современные теоретические направления в психологии
33. Психическая регуляция поведения и деятельности
34. Понятие о социальной группе. Классификация малых социальных групп. Большие социальные группы
35. Групповые процессы
36. Межгрупповые и внутригрупповые отношения и взаимодействия
37. Конфликты и их социально психологическая природа. Примирение через сотрудничество.
Список литературы
Основная:
1. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней. М.: Прогресс- Культура; Издательство Агентства "Яхтсмен", 1995.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: МГУ, 1988.
3. Годфруа Ж. Что такое психология М.: Мир, 1996.
4. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994.
5. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология М.: ИНФРА – М, 1997.
6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М. : НОРМА- М, 2002
7. Карандашев В. Н. Психология. Введение в профессию. М.: Смысл, 2000..
8. Майерс Д Психология. Минск: ООО "Попурри", 2001.
9. Майерс Д. Социальная психология. Спб, 2001
10. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., Просвещение, 1994.
11. Пиз А. Язык жестов. Воронеж, 1992
12. Семечкин Н.И. Социальная психология. СПб., 2004
13. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999
Дополнительная:
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
2. Ждан А. Н. История психологии. М.: МГУ, 1990.
3. Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996.
4. Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека (Введение в психологию). М.: Наука, 1974.
5. Милашевич В. В. Методы и основания психологии. Владивосток, ДВГУ, 1976.
6. Петровский А. В. Общая психология. М., Просвещение, 1986.
7. Петровский А. В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. Том 1.
8. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М., Наука, 1982.
9. Психологический словарь.
10. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Наука, 1994.
11. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.,1999
12.Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 1998
Методическое обеспечение дисциплины
1.Учебно-тематический план курса "Психология с элементами социальной психологии"
2. Задания для самостоятельной работы
3. Список литературы
Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала
Тематический план курса
Название темы |
Количество часов |
|
Лекции |
Семинары |
|
Модуль 1. Введение в психологию |
10 |
|
Модуль 2.Психические процессы |
10 |
|
Модуль 3. Психология личности. |
6 |
|
Модуль 4. Основы социальной психологии |
8 |
|
Всего: |
34/ |
0/ |
Самостоятельная работа студента при изучении курса.
1. Составить конспекты ответов на вопросы для самостоятельного изучения
2. При необходимости получить консультацию у преподавателя.
Самостоятельная работа
1.Изучение научной литературы по психологии
2.Выполнение письменных домашних заданий
3.Поиск дополнительной литературы и самостоятельное изучение ряда вопросов программы
- отрасли психологии
- внимание: понятие, основные характеристики, развитие внимания.
- представление: определение и основные характеристики, виды, индивидуальные особенности
- воображение: общая характеристика и его роль в психической деятельности, виды, механизмы переработки представлений в воображаемы образы
- мышление и интеллект, творчество
- дать определение следующим понятиям индивид, личность, субъект, индивидуальность
- психическая регуляция поведения и деятельности
- межличностные отношения
- социально-психологические аспекты социальной структуры общества
- типы общностей и социально-психологические факторы их формирования
- темперамент: понятии, основные виды
Педагогические измерительные материалы
1. Вопросы к зачету
1. Психология как наука. Объект и предмет психологии
2. Методы психологии
3. Место психологии в системе наук
4. Ранние школы в психологии, исследование сознания
5. Гештальт психология: исследование целого
6. Психоанализ: Исследование бессознательного
7. Биологический подход
8. Бихевиоризм
9. Когнитивная психология
10. Гуманистическая психология
11.Эклектичный подход
12. Развитие отечественной психологии
13. Понятие о психике и ее эволюция
14. Ощущения: виды, свойства характеристики, развитие
15.Восприятие: общая характеристика, основные свойства и виды, предмет и фон
16. Память: определение, общая характеристика, виды
17. Понятие об эмоциях. Физиологические основы эмоций и чувств. Психологические теории эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека
18. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий. Основные психологические теории воли. Структура волевого действия
19. Внимание: понятие, основные характеристики, развитие внимания
20. Представление: определение и основные характеристики, виды, индивидуальные особенности
21. Воображение: общая характеристика и его роль в психической деятельности, виды, механизмы переработки представлений в воображаемы образы
22. Мышление и интеллект, творчество
23. Общая характеристика речи. Теоретические проблемы возникновения речи. Основные виды речи
24. Общее понятие личности. Формирование и развитие личности. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии личности
25. Теории личности
26. Направленность личности и мотивы деятельности личности
27. Темперамент: понятии, основные виды
28. Понятие способности. Развитие. Общая характеристика способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.
29. Понятие о характере. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Формирование характера
30. Предмет и специфика социальной психологии. История развития социально-психологических идей
31 Методология и методы социально-психологического исследования
32. Основные современные теоретические направления в психологии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.