Одобрено методической комиссией Институт массовых коммуникаций Дата: 22.04.2003 № протокола: 6 |
Утверждаю. Декан факультета: Факультет журналистики Дата: 22.04.2003 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины:
СК: Политическая реклама
Специальность: 021400Журналистика.;
Факультет, на котором читается: факультет журналистики
Форма обучения: заочная
Исполняющая кафедра: кафедра теории и практики журналистики
Курс: IV |
Семестр: VIII |
Лекции: 10 час.
Практические занятия: час.
Семинарские занятия: час.
Лабораторные занятия: час.
Самостоятельная работа: 34 час.
Всего: 44 час.
Экзамен: есть |
Семестр: |
Зачет: |
Семестр: VIII |
Рабочая программа составлена на основании: авторских разработок
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: кафедра теории и практики журналистики
Заведующий кафедрой:
Составители: , ст.преподаватель
Преподаватели, использующие данную Н.А.
Цель курса - познакомить студентов дневного отделения факультета журналистики, специализирующихся в рекламе и информационном маркетинге, с политической рекламой, как коммуникативным процессом и бизнесом, неразрывно связанным со средствами массовой информации, с историей возникновения и сферой применения паблик рилейшнз, структурой, функциями ПР-служб и рекламных агенств, с такими понятиями как “общественно-политическая коммуникация”, “информационное пространство” и др., необходимыми для формирования общего представления о политической рекламе.
Задачей курса является научить студентов применять на практике полученные знания для осуществления процесса создания качественной политической рекламы и организации связей с общественностью в любой сфере.
По завершению обучения по дисциплине студент должен:- знать основные принципы построения, функции, задачи, исторический аспект, место и роль в СМИ современной политической рекламы.- иметь представление об организации и практической деятельности ПР-служб;
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (10 час.)
1.1. Вводная часть.Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью и рекламы как профессии и отрасли бизнеса. Роль рекламы и связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Историческая теория и российская практика. Этические профессиональные формы, кодексы, ассоциации. Краткий обзор деятельности российских ПР и рекламных агентств. (2 часа)
1.2. Понятие, история, структура.Реклама 1) как действие, привлекающее внимание общества к определенному продукту или предприятию, 2) как индустрия по разработке и распространению рекламных сообщений, 3) как направленная, контролируемая и распознаваемая информация, ориентируемая на изменение взглядов, вкусов и привычек.Анализ определения “паблик рилейшнз”. Хронология и динамика развития “паблик рилейшнз” в мировом пространстве. Исходная структура ПР-деятельности, общие принципы ее построения и оценки. Основные профессиональные термины, принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью. (2 часа)
1.3. ПР и реклама как сфера профессиональной деятельности.Становление рынка рекламных и ПР-услуг. Формирование коммуникативного пространства методами рекламы и паблик рилейшнз. Взаимосвязь и различия паблик рилейшнз с рекламой. Взаимодействие рекламы и ПР со СМИ. Функции ПР по внешним связям: политический ПР, правительственный ПР, ПР для бизнеса, кризисный ПР. Внутренний ПР: формирование корпоративной культуры, внутрифирменные коммуникации. Реклама и массовая культура
(2 часа)
1.4. ПР-служба и рекламное агенство: структура и функции.Цель и задачи рекламы в СМИ. Проведение рекламной компании. Рекламное агентство и клиенты. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама и промоушен. Рекламный текст и эмоции человека. Организационные основы работы ПР-структур. Государственная ПР-служба, ПР-подразделение в коммерческих структурах, специализированная ПР-фирма. Типовое агентство: составные части профессиональной деятельности, информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий “лидеры общественного мнения” и “группы интересов”, понятие корпоративного имиджа, фирменного стиля. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. (2 часа)
1.5. Инструментарий политической рекламной деятельности.Стратегическое планирование: непрерывный процесс движения к качественным переменам. Оценка текущего состояния. Методы оценки. Качественные и количественные исследования. Сигментация. Нормы и принципы поведения. Основные технологии создания корпоративной философии. Радуга планирования. Миссия и видение. Ответственность в принятии решений. Точное формулировка цели. Конкретика в постановки задач. Оценка результатов.
(1 час)
1.6. Эффективные рекламные и ПР-технологии.Российские и зарубежные реклама и ПР: два мира, два полюса. Особенности российского опыта. Социальные, этические и правовые аспекты рекламной и ПР-деятельности. Реклама и ПР как элементы массовой культуры. (1 час)
Самостоятельная работа предусматривает анализ рекламной продукции, представленной в одном издании СМИ. Предположительный анализ ПР-мероприятий, проводившимися с использованием конкретного СМИ. ( желательно, если студент сам работает в этом СМИ). Один источник исследуется в течении длительного периода времени;
Анализ эффективности рекламного воздействия провести на примере сравнения рекламной продукции, использующейся представителями одной сферы бизнеса.
Проследить основные концепции проведения ПР-акции с использованием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.