Основные исследования аудитории. Рейтинги аудитории. Оценка аудитории. Совокупная аудитория

Страницы работы

Содержание работы

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина "Перспективное и текущее программирование на ТВ и РВ" рассчитана на студентов уже знакомых с основами избранной профессии.

Задача курса - сформировать у студента способность программировать ТВ и Радио каналы, составлять сетку вещания, просчитывать и группировать временные отрезки, правильно и эффективно размещать рекламу.

Курс предполагает также научить будущих организаторов ТВ и РВ производства оценивать аудиторию, читать рейтинги. Одна из главных тем курса - научить студентов как добиться успеха в современном теле- и радиоэфире.

I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (10 час.)

1. Основные исследования аудитории. Рейтинги аудитории. Что это такое? Социологические исследования научно оценивают поведение человека, реакцию на ТВ иРВ программы. Как составляют рейтинги? Институт Гэллапа и ВЦИОМ как наиболее достоверные исследователи.                                                       ( 2 часа)

2. Оценка аудитории. Совокупная аудитория - как главный показатель социологического исследования аудитории. Совокупная аудитория  как главный показатель социологического исследования аудитории. Совокупная аудитория может определяться для:

- всей недели,

- определенного времени суток,

- определенной демографической группы.

( 2 часа)

3. Оценка численности аудитории. Рейтинг. Доля потенциальной аудитории. Демографический состав аудитории, включая данные о поле и возрасте., уровень дохода, образование, состав семьи и т.д.

( 1 час)

4. Как добиться успеха в современном телерадиоэфире? Поиск своей аудитории.

Самореклама в эфире.

( 1 час)

5."Конгруэнтная" привлекательность. Контроль эфира.. Принципы Нолана Ричардсона: "Хорошая подготовка гарантирует от провала".

( 1 час)

7. Складывать кубики в картинку:

-  оптимальное описание

-  оптимальная сетка вещания

-  анонсы предстоящих парограмм

-  стеганый формат, чистый формат, полосатый формат.                             ( 1 час)

8. Изменение программной политики.Кадровая политика.

( 1 час)

11.Что должен помнить каждый программный директор.

( 1 часа)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

1) Научить студентов составлять программы информационных и журнальных блоков на ТВ и РВ.

2) Научиться составлять оперативную ежедневную и перспективную недельную, месячную программу, разрабатывать сетку вещания.

3) Научиться опросу аудитории - на улице, по телефону и т.д.

4) Научиться читать и сопоставлять рейтинги программ.

II. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( 34 часа)

Студенты должны самостоятельно знакомиться с рекомендуемой литературой.

III. ВОПРОСЫ  К  ЭКЗАМЕНУ

1.  Рейтинги аудитории. Что это такое?

2.  Как составлять рейтинги.

3.  Оценка аудитории. Совокупная аудитория.

4.  Демографический состав аудитории.

5.  Поиск своей аудитории. Самореклама в эфире.

6.  Контроль эфира.

7.  Изменение программной политики.

8.  Кадровая политика.

9.  Что должен помнить каждый программный директор?

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1.  Пособие для программного директора национального общественного радио.  Издательство им. Сабашниковых, М., 2000г.

2.  Справочник для журналистов стран центральной и восточной Европы. Издательство "Права человека", М., 1998г.

Дополнительная

Журналы "Телефорум", "Журналист", "Телеспутник"

V. ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Видеоматериалы фильмотеки кафедры ТВ и РВ: записи передач, фрагменты фудожественных и документальных фильмов.

Похожие материалы

Информация о работе