Журналистика как система средств массовой информации. Планирование и методы редакционно-издательского маркетинга

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. Функции и принципы журналистики. Функции журналистики – характеризуют совокупность ее обязанностей в обществе. Вообще же исходная  роль журналистики – коммуникативная – ф-ция общения, налаживания контакта. Функции журналистики:

Организационная - призывает, к тем или иным массовым правовым действиям. Сформировать общ. мнение с ясными оценками  и четкими предложениями. Кроме того жур-ка как четвертая власть в государстве может играть управленческую роль в отношении массового сознания. Идеологическая - призывает к сознанию аудитории,  носит идейно-воспитательный хар-р деят-и жур-ки по формированию сознания  масс. Идеология может быть научной, религиозной,  светской и т.д. СМИ играют роль «путеводителя», формируют отношение к различным явлениям жизни, стремления и поведение. Жур-ка имеет возможность действовать постоянно, систематически, учитывая перемены в жизни. Таким образом задача заключается в том, чтобы дать целостное представление о жизни, а не разрозненные сведения об отдельных явлениях.

Культурно-рекреативная - воспитывает, развивает, расслабляет. Культурная или культурно-образовательная: не имеет такой яркой социальной направленности, как идеологическая ф-ция, ее цель – обогатить внутренний мир чел-ка, способствуя всестороннему его развитию. Именно жур-ка делает культуру доступной для самых широких кругов.

Рекр. ф-цию можно назвать «всепроникающей», так как эффективного выполнения всех др. ф-ций можно добиться только если материалы читаются, смотрятся, слушаются с удовольствием, приносят интеллектуальное наслаждение. Но есть и такие материалы в СМИ, которые выполн. исключительно эту ф-цию – развлекательные. Цель – создание условий для отдыха, интересного проведения досуга. Рекламно-справочная – удовлетворение запросов разных слоев аудитории. ЭСМИ – информирование, эстетическая, общение (ток - шоу), радио – будильник. Разные СМИ наполняют перечисленные функции разным содержанием в зависимости от тех взглядов, которых они придерживаются.

Принципы: Принципы журналистики это отражение социальных задач общества. Принципы жур-ки - средства, которыми пользуется журналистика в достижении своих целей. Партийности, правдивости, объективности, народности, массовости, демократизма, патриотизма, интернационализма, гуманизма. Действие принципов журналистики в творческом процессе определяется не желанием журналиста, а объективной необходимостью их применения, вытекающей из творческих задач, объекта отображения, требований анализа.

2. Журналистика как система средств массовой информации.

Журналистика как всякая серьезная деятельность в обществе представляет собой социальный институт, социальную систему. Деятельность жур-ки может быть успешной только в том случае, если выполнение ее функций в различных социальных слоях будет распределено между большой совокупностью изданий и программ. Поэтому неизбежно закономерное возникновение множества различных газет, журналов, каналов радио и ТВ. В европейских странах сначала возникло книгопечатание (15-16 вв), затем газеты и чуть позднее  (17 – нач. 18 вв) – журналы. В сер. 19 в. - развернулась деятельность информационных агентств, в пер. пол. 20 в. началось широкое распространение радиовещания и ТВ. В 21 в. полное развитие получает и-нет.

Подсистемы жур-ки:

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги), фиксацией информации на бумажном листе. Печатная продукция воспринимается читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (как радио и ТВ). Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношения прессы и аудитории:

1. возможность быстрого,  обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер.

2. существует возможность отложить чтение какого-то материала

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
399 Kb
Скачали:
0