Место электронных СМИ в общественной жизни и в системе массовой коммуникации. Функции ТВ и радио

Страницы работы

Содержание работы

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Одобрено методической

комиссией факультета

журналистики

    « 1 » ноября 2003 г.

Председатель МК

А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

/ В. В./

      « 15 » декабря 2003 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Основы телерадиожурналистики

специальность       021400-журналистика

факультет         журналистики

кафедра        телевидения, радиовещания и технических средств

курс II, семестр ОЗО

лекции 14 (час.)

практические занятия  — 2 часа семинарские занятия 

лабораторные работы 

всего часов 16

самостоятельная работа (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

экзамен ОЗО

зачет   —

Рабочая программа составлена на основании    типовой программы

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики « 1 » ноября 2003 г.

Заведующий кафедрой                                          / /

Составитель(ли)    


Пояснительная записка

Программа курса «Основы телерадиожурналистики» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Без электронных СМИ сегодня невозможно представить общество. ТВ и радио, выбрав опыт кино, театра, печатных СМИ, обрели свои специфические черты, заняли собственное место в общественной жизни. Курс «Основы телерадиожурналистики» смыкается с такими курсами, как «История отечественного ТВ и радио», «Техника современного ТВ», «Личность на телеэкране».

Студенты, прослушавшие курс, должны четко представлять место ТВ и радио в общественной жизни, знать о функциях ТВ и радио, т. к. это поможет точнее определить свои профессиональные задачи. Студенты должны четко знать жанры теле- и радиопублицистики. Должны знать, как готовятся передачи в прямом эфире, уметь принять вопросы во время прямого эфира.

I. Содержание дисциплины

1.  Место электронных СМИ в общественной жизни и в системе массовой коммуникации (2 часа).

Теле и радиожурналистика — это синтез политики и творчества на базе техники. Сложность избранной профессии и ее увлекательность. ТВ и радио — самые демократичные СМИ. М. Макклюэн о вещательной системе в современном мире — мир в информационном смысле — «глобальная деревня». Специфика радио и ТВ: вездесущность, оперативность, симультанность, экранность, персонифицированность и т. д. Связь ТВ и радио. ТВ и кино. ТВ и театра.

2.  Функции ТВ и радио (6 часов).

Информационная функция. Радио — секундная стрелка истории. Факт на радио и ТВ есть там, где есть журналист. Регулярность, оперативность, краткость, достоверность — принципы информации.

Культурно-просветительская функция. Задача — приобщение слушателя и зрителя к основным ценностям культуры.

Интегративная функция. Не должно быть дискриминации никакой части аудитории. Радио, объединяющее людей в годы Великой Отечественной войны (Ленинградская блокада).

Организаторская функция. Пример распространения КВН и брейн-ринга по стране.

Образовательная функция. Роль учебного ТВ. «Радионяня». Передачи для дачников, автолюбителей…

Рекреативная функция. Отдых, развлечение. Преобладание развлекательных передач на современном ТВ.

Эстетическая функция. Воспитание чувства прекрасного. Пример: М. Ульянов прочел на радио весь «Тихий Дон» Шолохова.

Рекламная функция.

В одной передаче, как правило, несколько функций.

3.   Электронные СМИ — коллективное творчество (2 часа).

Материал на ТВ в отличие от газеты в одиночку не сделать. Умение контактировать с людьми. Профессии на радио и ТВ. В. Саппак о роли режиссера. Операторское мастерство. Монтаж. «Музыкальные обои». Дикотор или журналист в кадре. Отчего сейчас предпочтительнее журналист. Плюсы и минусы этого. Диджей, модератор. Редактор — организатор творческого процесса.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0