Особенности социогенеза в Европе и возникновение современных СМИ. Виды обмена информацией

Страницы работы

Фрагмент текста работы

.

  1. Особенности социогенеза в Европе и возникновение современных СМИ.

В  Германии,  во  Франции,  в  Нидерландах появляется  газета  -  печатные  издания  после  рукописных.

1-ые  ежедневные  и  еженедельные  газеты  появились  в  17  веке.  В  современном  своем  облике  с  18-ого.

Развитие  газеты  было  связано  с  развитием  техники.

Средневековая  Европа  -  эпоха  межличностной  коммуникации.  Центр  -  монастыри.

Летописи  нельзя  назвать  газетой  (и  на  том  спасибо),  они  лишь  сборник  сведений  об  исторических  событиях,  запись  истории,  современности  того  периода. В  них  писали  о  том,  какие  были  короли,  войны,  заговоры,  кто  кого  как  отравил  или  казнил.

Летописцев  можно  назвать  хронографами.  Потом  эту  функцию  взяла  на  себя  газета.

Виды  обмена  информацией:

1)  Устные  рассказы,  молва.  Иногда  сплетни  профессионально  собирались,    записывались  и  распространялись  в  списках. 

|

V

2) «Книги  новостей»  -  “News  books”  в  Англии.  Источник  информации

Неравномерное  развитие  прессы  связано  с  культурой.  в  обществе  возникла  необходимость  грамотности,  умения  читать  и  писать.  Уровень  грамотности  был  невысок.  В  большинстве  крестьяне  были  безграмотны.  Грамотны  -  правящий  класс,  священнослужители.

Факторы  развития  коммуникации:

1)  Грамотность.  К  17-ому  веку  уровень  грамотности  возрастает,  особенно  в  Германии  в  ходе  реформации  открывается  доступ  к  знаниям. Сторонники  Реформации  (Лютер,  Кальвин  (Швейцария))  выступали  за  перевод  Библии  с  латыни,  чтобы  люди  могли  прочитать  ее  на  родном  языке.  Чтобы  считаться  грамотным  человеком,  теперь  необязательно  было  учить  латинский  язык.  В  Германии  Библия  на  немецком  языке  появилась  раньше  всего  и  раньше,  чем  в  других  странах  там  появились  традиции  грамотности.

Реформа  происходила  по  разным  причинам.

Лютер  считал,  что  человек  должен  общаться  с  Богом  на  своем  языке.  В  Англии  король  Генрих VIII  -  ой  несколько  раз  просил  у  Папы  позволения  на  брак  с  новыми  женами  (На  самом  деле  Ясен  Николаевич  не  совсем  прав,  Генрих  был  женат  до  Анны  Болейн  только  один  раз).  Наконец,  Папе  это  надоело,  и  он  отказал  Генриху.  А  тот  так  был  в  тот  момент  влюблен  в  Анну  Болейн  (через  100  дней  после  свадьбы  он  ее  казнил),  что  сделал  английскую  церковь  самостоятельной  себя  -  главой  этой  церкви  и  дал  себе  разрешение  на  брак.  Главой  английской  церкви  могла  быть  и  королева.  Библия  была  переведена  на  английский  язык  и  это  способствовало  развитию  английской  культуры.

2)  Технологический  фактор  -  умение  распространять  и  размножать  тексты.

Гуттенберг  способствовал  распространению  знаний  и  грамотности.  Издавали  разные  типы  текстов  -  от  объявлений  до  газеты.  Близость  газеты  и  афиши  ощущалась  долгое  время.  Искусство  сообщения,  что  происходит  развивалось  одновременно  с  печатью,  коммуникации  -  с  развитием  языка.  В  средние  века  и  начале  нового  времени  книгопечатание  очень  важно.

Появление  бумаги  в  Китае,  потом  из  Китая  в  Испании,  потом  у  арабов  и,  наконец,  в  Европу  приехала  бумага  и  поспособствовала  расширению  издательского  дела,  удешевила  его  по  сравнению  с  пергаментом,  легче  держала  краску.

Доставка  газеты  вела  к  развитию  коммуникации.

Техническая  коммуникация  =  распространение  текстов  вела  к  развитию  путей  сообщения = механической  передаче  информации.

Все  это  способствовало  созданию  системы  печати.

3)  Экономический  -  нужны  средства  на  создание  типографий  и  развитие  типографского дела.  Экономические  потребности  требовали  знаний.  От  патриархального  натурального  хоз-ва  человечество  перешло  к  товарному,  производственному.  Возник  рынок  -  ему  нужно  поступление  инф-ции.  Развивается  экономика,  обмен  товаром  приводит  к  обмену  информацией.  Торговля  разными  товарами  -  с/х-нными,  лесными,  строительными,  предметами  роскоши  приводит  к  необходимости  создания  информационной  базы.  появляются  бюллетени,  объявления  на  рынках.  Информация  становится  товаром  =  листком,  который  можно  купить.  Наряду  с  рынком  гусей  и  веников  появляется  рынок  информации.  Были  устные  рассказчики,  но  их  слушали  бесплатно. Опять  же  грамотные  люди   могли  заработать  деньги  своим  умом.

Информация  -  важный  элемент  для  искусства  информирования. 

Были  газеты,  которые  вели  госучреждения.  Куранты  -  временники  -  записи  того,  что  происходит  сейчас.

Посольский  приказ  -  донесения  послов  из  разных  стран  собирали  и  делали  выписки,  собирали  альманах,  свод  новостей  из  всех  стран  мира,  где  были  послы  или  о  которых  что-то  удавалаось  узнать  послам.

При  Михаиле  Федоровиче  Романове  впервые  упоминается  Америка

Похожие материалы

Информация о работе