Вульф
Теоретик модернизма, ее интересовало коллективное мышление.
1919 год – статья, посвященная проблеме модернизма как метода – «Современная художественная проза»:
Писатели делятся на спиритуалистов (обращают внимание на внутреннее) и материалистов (Голсуорси). Обвиняет их в том, что у них главный объект – внешнее, социальное.
1924 год – «Мистер Беннет и миссис Браун».
Периодизация творчества:
1). 1915 – 1922 год. Форма традиционная, но уже есть эксперименты. Роман «Путешествие во внешний мир»: пробует поток сознания, размытые герои. Здесь уже звучит тема смысла жизни.
1921 год – «Понедельник и четверг» (сборник рассказов: нет сюжета, нет героев)
1922 – роман «Комната Джейкоба»: «кадры» из жизни человека (он показан глазами других людей).
2). 1922 – 1928: роман «Миссис Деллоуэй». Главная героиня – клариссса Деллоуэй. Это непрерывный поток сознания героев. Показано коллективное сознание.
1927 – роман «На маяк» (коллективынй поток сознания)
3). 1928 – 1941 – блестящее воплощение экспериментов автора.
1928 год – роман «Орландо». Хронотоп – с 16 по 20 век. Главный герой – существо орландо (символ духовного развития человечества).
1931 – роман «Волны»: шесть голосов рассказывают жизни + интермедии (берег моря в разные периоды дня – периоды нашей жизни).
1933 – «Флаш» (повесть в духе викторианского романа) – биография собаки.
Томас Элиот
1917 – «Гамлет» и его проблемы»
«Объективный коррелят» – изображаемый в сознании ряд предметов, ситуации и событий, которые выражают эмоции поэта и пробуждают адекватные эмоции у читателя.
1919 – «Традиции и индивидуальный талант»: идея непрерывности культурной традиции: художественное произведение всегда включено в существующую культурную картину, в любом произведении есть отсылки к прошлым произведениям.
Теория деперсонализации поэзии: настоящая поэзия выражает нечто неличностное, коллективное.
2Любовная песнь Дж. Альфреда…» – принцип «объективного коррелята».
2Рапсодия ветреной ночи» – принцип «объективного коррелята».
1922 год – поэма 2Бесплоданя земля». Обобщенный образ цивилизации в состоянии духовного кризиса. В этой поэме монтируется несколько временных пластов. Отсылка к мифу о святом Граале, Адонисе. Осирисе и других – образ земли, наказанной за грехи правителя бесплодием.
1925 – поэма «Полые люди»: тема духовной смерти, мира, который только представляется живым.
Английский реализм
Тема «потерянного поколения»
1-я мировая война была затеяна по экономическим причинам, но прикрывалась громкими лозунгами. Люди быстро понимали. Что их послали на войну как «пушечное мясо». Человек потерял привычные нравственные ориентиры.
Олдингтон
1929 – роман «Смерть героя». Главный герой – Джордж Уинтерборн. Главная тема – в чем причина появления потерянного поколения (много рассказывает о родителях героя). Не просто описывает «потерянное поколение», но и ищет причины его появления.
В этом Олдингтон обвиняет общество, привившее молодым людям лживые идеалы.
Сюжетные и композиционные особенности:
Построен по принципу 1. античной трагедии (пролог, два действия, эпилог, автор – хор). 2. Джазового произведения: резакая смена темпа и тональности. Каждая часть имеет музыкальную ремарку: от очень быстро до очень медленно.
Роман «Все люди – враги».
Лоуренс
Его принято относить к модернистам, отчасти – к реалистам. Стремился к универсальным обобщениям (модернизм).
Темы:
– искажение человеческой природы под влиянием мех. Цивилизации;
– нарушение гармоничного единства человека и природы.
1913 – «Сыновья и любовники». Главный герой – Пол Морелл. Автора волнует псих. Состояние героев. Показано формирование Эдипова комплекса (модернизм).
Эстетические и фил. Взгляды:
– Современная цивилизация – гигантская машина, порабощающая человека. Она разрушает связь человека и природы. Позитивные ценности – природа и первичные инстинкты человека.
1929 – 2Любовник леди Чатерли». Главная героиня – Кони. Ее парализованный после войны муж – символ цивилизации. Кони – символ пробуждения естественных инстинктов.
Литература Англии 2-й половины 20 века
1945 – окончание Второй мировой войны. Начало распада Британской колониальной империи.
1940 – 60-е годы – упадок в экономике. Англия пытается захватить новые колонии – неудачно.
Распад колониальной империи был ударом по национальному самосознанию англичан. Это чувство компенсирует победа во Второй мировой.
Ретровикторианский роман: действие переносится в викторианскую эпоху длибо пародирует викторианский роман.
После 45-го исчезает модернизм. Главное направление – реализм (Сноу, Рю, Грин).
Роман. Жанры:
– сатир. Роман (Оруэл, Берджис).
В русле реализма появляется течение «сердитые молодые люди»
Грин
Цикл « Грин-Ландия»: темы переходят из произведения в произведение. Например, тема одиночества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.