РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История печати и книжного дела ДВ
261202.65 Технология полиграфического производства
(код ООП по классификатору ОКСО ) (название ООП)
Кафедра Издательского дела и полиграфии Курс 3 семестр 6
Лекции -34 час.
Практические занятия - 0 час.
Лабораторные работы - 0 час.
Трудоемкость – 100 час. Аудиторная работа -34 час. Самостоятельная работа –66 час.
Реферативные работы (не) предусмотрены Контрольные работы (не) предусмотрены
Экзамен: семестр Зачет:
Рабочая программа составлена на основании примерной программы УМО ________________,
(атрибуты программы)
(других программ, авторских разработок и пр.)
Рабочая программа принята на заседании кафедры 06 сентября 2007 г. № 1
(дата) (протокол)
Заведующий кафедрой _______________
(подпись) (и.о. фамилия)
Составитель (ли) Доцент (должность) (и.о. фамилия) (подпись)
Аннотация (рус.):
Содержание и задачи курса “История периодической печати и книжного дела Дальнего Востока”. Взаимосвязь с гуманитарными, социально-экономическими, естественнонаучными, общепрофессиональными и специальными дисциплинами преподавания. Значение дисциплины в общей и профессиональной подготовке специалистов. Сущность и задачи движения книги на основных этапах ее создания, производства, распространения, потребления. Предмет и объект “Истории книжного дела”, основные аспекты изучения курса. Ученые, философы, историки, писатели о книге.
Пояснительная записка:
Цель дисциплины – выработка навыков самостоятельного диалектического мышления, объективного исторического представления о происхождении и развитии важнейших элементов создания и распространения книжных изданий. Преподавание дисциплины связано с другими дисциплинами государственного образовательного стандарта: “Отечественная история”, “История зарубежной литературы”, “История отечественной литературы”, “Современный литературный процесс”, “Библиография”. По завершению обучения по дисциплине студент должен:
- иметь представление о роли книги в истории человеческой цивилизации, ее связи с духовной и материальной культурой, о сущности и формах эволюции книги на исторических этапах производства, распространения и потребления;- знать и уметь использовать периодизацию истории книги и ее научные критерии; ключевые тенденции книгоиздания и книгораспространения в каждый конкретно- исторический отрезок времени; историю отдельных издательств и других сообществ по производству и распространению книг;
- уметь ориентироваться в общем историческом процессе в связи с историей книги и применять научную методику библиографических разысканий, источниковедения и историографии предмета.
Содержание дисциплины:
Содержание и задачи курса “История книжного дела”. Взаимосвязь с гуманитарными, социально-экономическими, естественнонаучными, общепрофессиональными и специальными дисциплинами преподавания. Значение дисциплины в общей и профессиональной подготовке специалистов. Сущность и задачи движения книги на основных этапах ее создания, производства, распространения, потребления.
Предмет и объект “Истории книжного дела”, основные аспекты изучения курса..
Ученые, философы, историки, писатели о книге.
Периодизация истории книги, понятие и содержание. Этимология слова
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.