(Раэ + Рщ.э) = (Рм + Рмех) = 0,5·4488 = 2244 Вт.
3. Электрические потери в щеточном контакте
Рщ.э = Ia·∆Uщ = 170·2 = 340 Вт.
4. Электрические потери в цепи якоря
Раэ = (Раэ + Рщ.э) – Рщ.э = 2244 – 340 = 1904 Вт.
5. Электрические потери в цепи якоря пропорциональны квадрату тока якоря
Раэ = I2a·∑r, откуда сопротивление обмоток в цепи якоря
∑r = Раэ / I2a = 1904/1702 = 0,066 Ом
6. Для получения данных требуемых для построения естественной механической характеристики воспользуемся рабочими характеристиками двигателя и определим для ряда значений тока якоря Ia соответствующие этим значениям частоту вращения n и полезную мощность Р2. по этим значениям определим соответствующие значения момента на валу двигателя
M2 = 9,55·Р2/n
Значение перечисленных величин заносим в таблицу 2.13.1, а затем строим естественную характеристику двигателя n = f(M2).
Таблица 2.13.1
Параметр |
Значение параметра |
||||
Ia, А |
40 |
80 |
120 |
160 |
200 |
n, об/мин |
1500 |
1100 |
900 |
810 |
750 |
Р2, Вт |
750 |
1500 |
4000 |
5500 |
8000 |
M2, Н·м |
5 |
13 |
42 |
65 |
102 |
7. При включении последовательно в цепь якоря резистора сопротивлением
rДОБ=3∑r = 3·0,066 = 0,198 Ом работа двигателя переходит в режим искусственной механической характеристики, при этом частота вращения якоря двигателя определяется выражением
Величину определяем из выражения номинальной частоты вращения двигателя
откуда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.