(Раэ + Рщ.э) = (Рм + Рмех) = 0,5·4488 = 2244 Вт.
3. Электрические потери в щеточном контакте
Рщ.э = Ia·∆Uщ = 170·2 = 340 Вт.
4. Электрические потери в цепи якоря
Раэ = (Раэ + Рщ.э) – Рщ.э = 2244 – 340 = 1904 Вт.
5. Электрические потери в цепи якоря пропорциональны квадрату тока якоря
Раэ = I2a·∑r, откуда сопротивление обмоток в цепи якоря
∑r = Раэ / I2a = 1904/1702 = 0,066 Ом
6. Для получения данных требуемых для построения естественной механической характеристики воспользуемся рабочими характеристиками двигателя и определим для ряда значений тока якоря Ia соответствующие этим значениям частоту вращения n и полезную мощность Р2. по этим значениям определим соответствующие значения момента на валу двигателя
M2 = 9,55·Р2/n
Значение перечисленных величин заносим в таблицу 2.13.1, а затем строим естественную характеристику двигателя n = f(M2).
Таблица 2.13.1
Параметр |
Значение параметра |
||||
Ia, А |
40 |
80 |
120 |
160 |
200 |
n, об/мин |
1500 |
1100 |
900 |
810 |
750 |
Р2, Вт |
750 |
1500 |
4000 |
5500 |
8000 |
M2, Н·м |
5 |
13 |
42 |
65 |
102 |
7. При включении последовательно в цепь якоря резистора сопротивлением
rДОБ=3∑r = 3·0,066 = 0,198 Ом работа двигателя переходит в режим искусственной механической характеристики, при этом частота вращения якоря двигателя определяется выражением
Величину определяем
из выражения номинальной частоты вращения двигателя
откуда
![]() |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.