ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МАТИ» - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Двигатели летательных аппаратов и теплотехника»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме «Энергетический расчет газотурбинного двигателя»
Составитель:
Москва 2010
Исходные данные :
Тип двигателя |
ТРДД; |
Тяга двигателя на расчётном режиме |
R = 130 кН; |
Расчётная высота полёта |
Н = 0 км; |
Число Маха на расчётном режиме |
М = 0; |
Степень повышения давления воздуха в компрессоре на расчётном режиме |
= 25,5; |
Температура газа перед турбиной |
= 1600 К; |
Степень двухконтурности |
m = 0,76. |
Справочные данные:
Показатель адиабаты воздуха |
кв = 1,40; |
Показатель адиабаты продуктов сгорания |
кг = 1,33; |
Коэффициент восстановления давления во входном устройстве при М ≤ 1 |
σвд = 0,97; |
Адиабатический КПД компрессора |
= 0,84; |
КПД камеры сгорания |
ηг = 0,99; |
Стехиометрический коэффициент |
L0 = 14,8; |
Коэффициент восстановления давления в камере сгорания |
σкс = 0,95; |
Адиабатический КПД турбины |
= 0,91; |
Коэффициент восстановления давления во втором контуре |
σII = 0,98; |
Коэффициент скорости в сопле |
φс = 0,98; |
Газовая постоянная воздуха |
RВ = 287 Дж/кг∙К; |
Газовая постоянная продуктов сгорания |
RГ = 288 Дж/кг∙К; |
Теплоёмкость воздуха при постоянном давлении |
СРВ = 1004 Дж/кг∙К; |
Теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном давлении |
СРГ = 1131 Дж/кг∙К; |
Теплотворная способность топлива |
Нu = 43000 кДж/кг∙К. |
I. РАСЧЕТ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА БЕСФОРСАЖНОМ РЕЖИМЕ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА.
км |
Па |
К |
м/c |
км |
Па |
К |
м/c |
0 |
101320 |
288 |
340 |
13 |
16570 |
216 |
295 |
0,5 |
95450 |
285 |
338 |
14 |
14160 |
216 |
295 |
1,0 |
89880 |
282 |
336 |
15 |
12110 |
216 |
295 |
1,5 |
84560 |
278 |
334 |
16 |
10350 |
216 |
295 |
2,0 |
79500 |
275 |
332 |
17 |
8846 |
216 |
295 |
2,5 |
74690 |
272 |
330 |
18 |
7562 |
216 |
295 |
3,0 |
70120 |
267 |
328 |
19 |
6465 |
216 |
295 |
4,0 |
61650 |
262 |
324 |
20 |
5527 |
216 |
295 |
5,0 |
54040 |
256 |
320 |
21 |
4725 |
216 |
295 |
6,0 |
47210 |
249 |
316 |
22 |
4040 |
216 |
295 |
7,0 |
41010 |
243 |
312 |
23 |
3455 |
216 |
295 |
8,0 |
35650 |
236 |
308 |
24 |
2954 |
216 |
295 |
9,0 |
30790 |
230 |
304 |
25 |
2526 |
216 |
295 |
10,0 |
26490 |
223 |
299 |
26 |
2162 |
219 |
297 |
11,0 |
22690 |
216 |
295 |
27 |
1854 |
222 |
299 |
12,0 |
19390 |
216 |
295 |
28 |
1594 |
225 |
301 |
v = M∙a = 0∙340 = 0 м/с.
Температура:
;
Давление:
;
;
;
Действительная работа сжатия воздуха в первом контуре:
;
;
;
;
28. Температура газо-воздушной смеси
за смесителем
29.Адиабатическая скорость истечения газа из сопла равна критической:
30.Действительная скорость истечения газа:
wc = wc.ад∙φс = 503,06∙0,98 = 493м/с;
31.Так как сопло в рассматриваемом двигателе сужающееся, и скорость истечения равна критической, термодинамические параметры на срезе сопла определяются по формулам.
Давление:
Температура:
32.Удельная тяга:
33.Секундный расход воздуха, необходимый для создания заданной силы тяги:
34.Расход воздуха через внутренний контур:
35.Расход воздуха через наружный контур:
36.Часовой расход топлива:
37.Удельный расход топлива:
II. РАСЧЕТ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ФОРСАЖНОМ РЕЖИМЕ.
Расчет скоростной характеристики на форсажном режиме проводится до сечения за смесителем СМ включительно в той же последовательности и по тем же формулам, что и на бесфорсажном режиме.
ПАРАМЕТРЫ СВОЙСТВ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ЗНАЧЕНИЯ ОПЫТНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ПРИНЯТЫХ ПОСТОЯННЫМИ:
Расчет форсажной камеры и параметров двигателя на форсажном режиме производится в следующей последовательности:
1. Относительный расход топлива в форсажной камере
.
2. Коэффициент избытка воздуха в форсажной камере
,
3. Давление на выходе из форсажной камеры:
.
4. Адиабатическая скорость истечения газа из сопла
.
5. Скорость истечения из сопла
6. Давление на срезе сопла
.
7. Температура на срезе сопла
.
8. Удельная тяга
.
9.Удельный расход топлива
.
10. Тяга двигателя
.
11. Абсолютный расход топлива
.
III. РАСЧЕТ СКОРОСТНОЙ И ВЫСОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
После определения параметров двигателя на расчётном режиме, можно приступать к расчёту высотной характеристики. При расчёте скоростной характеристики используются численные значения следующих величин, которые были определены при энергетическом расчёте:
- адиабатическая работа сжатия в компрессоре низкого давления;
- действительная работа сжатия в компрессоре низкого давления;
- адиабатическая работа сжатия в компрессоре высокого давления;
- действительная работа сжатия в компрессоре высокого давления;
- степень понижения давления в турбине низкого давления;
- степень понижения давления в турбине высокого давления;
- температура газа за турбиной низкого давления;
- скорость истечения газа из сопла.
Расчёт скоростной характеристики производим при постоянном значении высоты полёта Н = 10 км определяемых рядом значений числа М. Вычислим скоростную характеристику для числа Маха М = 0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.