ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МАТИ» - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Двигатели летательных аппаратов и теплотехника»
Утверждено
Редакционно – издательским
Советом института
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По теме « Энергетический расчет газотурбинного двигателя
для Боинг 737(200)»
Составитель:
Москва 2006
«МАТИ» - РГТУ им. К.Э.
Кафедра «Двигатели летательных аппаратов и теплотехника»
З А Д А Н И Е
на курсовую работу
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ»
Руководитель работы _________/ /
1. Тип самолета – пассажирский
2. Взлетная масса Gс = 52 000 кг
3. Макс. полетная скорость Vm = 945 км/час
4. Расчетная тяга на взлете R = 65 кН
5. Степень повышения давления компрессора pк = 16
6. Температура газа перед турбиной Тг = 1550 К
7. Степень двухконтурности m=1
8. Расчетный режим полета: М = 0 , Н = 0 м
9. Дополнительные данные для расчета:
Газовая постоянная воздуха Rв=287Дж/(кг*К)
Показатель адиабатического процесса для воздуха кв=1,4
Коэфф. восстановления давления во входном устройстве sв=0,975 (при М<1)
Теплоемкость воздуха при постоянном давлении Срв=1,004 кДж/(кг*К)
КПД осевого компрессора hк=0,84
Теплоемкость газа на выходе из камеры сгорания Срг=1,161 кДж/(кг*К)
Теплотворная способность керосина Ни=43000 кДж/кг
Коэфф. полноты сгорания топлива в двигателе hг=0,97
Количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива L0=14,8 кг
Коэфф. восстановления давления в камере сгорания sкс=0,96
КПД турбины hт=0,91
Показатель адиабатического процесса для газа кг=1,33
Газовая постоянная продуктов сгорания Rг=288 Дж/(кг*К)
Коэфф. потери скорости (для сужающегося сопла) jс=0,98
Коэфф. восстановления давления во вторичном контуре σ11=0.98
Таблица Международной Стандартной Атмосферы (МСА)
Н, км |
0 |
2,5 |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
15 |
Рн* Рн*10-5,Н/м2 |
1,013 |
0,747 |
0,54 |
0,383 |
0,265 |
0,179 |
0,121 |
Тн, К0 |
288 |
272 |
256 |
239 |
223 |
217 |
217 |
ан, м/с |
340 |
330 |
320 |
310 |
299 |
295 |
295 |
Определение состава силовой установки самолета:
1) Суммарная потребная тяга силовой установки определяется по формуле:
RZ = Кр • G , где Кр = 2 [H/кг] (для дозвуковых самолетов) - коэффициент тяги,
G - взлетная масса самолета.
RZ = Кр • G = 2 • 52000 = 104000 H.
Определим количество двигателей Z в составе силовой установки:
Z= RZ/R, где R - тяга одного двигателя
Z=104000/65000=1,6 Принимаем Z=2.
Компоновочная схема силовой установки самолета:
а) прототип самолета - пассажирский Боинг-737(200)
б) схема размещения двигателей на плане
Общие сведения о самолете Боинг-737(200)
Самолет Боинг 737 представляет собой гражданский транспортный самолет малой дальности. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, расположенными в крыле. Навигационное оборудование позволяет совершать полеты в сложных метеоусловиях днем и ночью, автоматически выводить самолет на посадочную полосу. Крыло самолета обеспечивает ему высокую подъемную и хорошие летные характеристики на малых скоростях для возможности укороченного взлета и посадки одновременно с экономичными летными характеристиками при высоких скоростях на сравнительно малых высотах при полетах на небольшие расстояния. Так как Боинг-737(200) мог использоваться со сравнительно коротких взлетно-посадочных полос с гравийным покрытием или вообще без него, то это потребовало, чтобы самолет и его двигатели были защищены от ударов и попадания камней. Компанией было разработано подходящее защитное оборудование. Самолет имеет комфортабельный салон на 130 мест. Боинг-737(200) впервые начал использоваться компанией Юнайтед Эйрлайнз 29 апреля 1968г.
Описание конструкции ТРД
В данной курсовой работе рассматривается типичный турбореактивный двигатель (ТРД) с осевым компрессором. Именно такие двигатели применяются на современных самолётах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.