ТВД экономичнее ТРД и ТРДД при скоростях полета до 800 км/ч.
7. Основные технические параметры двигателя АИ-20
(номинальный режим Н=0, М=0, МСА)
Таблица 2.
Мощность на валу винта |
=2700 кВт |
Реактивная тяга |
=3680 Н |
Удельный расход |
=0,32 |
Расход вохдуха через двигатель |
=19 кг/с |
Степнь повышения давления воздуха в компрессоре |
=8 |
Частота вращения ротора на всех рабочих режимах |
=1230 1/с |
Частота вращения ротора на режиме малого газа |
=1000 1/с |
Масса двигателя |
=1075 кг |
Габаритные размеры двигателя: |
|
Длина |
3100 мм |
Высота |
1180 мм |
Ширина |
840 мм |
8. Краткие сведения о конструкции двигателя АИ-20
8.1. Редуктор
Редуктор предназначен для обеспечения наивыгоднейшей частоты вращения воздушного винта, при котором его КПД имеет максимальное значение. Редуктор выполнен по кинематической схеме планетарного механизма с передаточным отношением 11,5.
Редуктор состоит из следующих узлов:
- вал винта 1(рис. 12);
- зубчатых колес 2;
- корпуса редуктора 3;
Корпус редуктора представляет литую деталь из магниевого сплава. Вал винта, зубчатые колеса и корпус передач выполнены механической обработкой из хромоникелевых сталей.
8.2. Входное устройство
Входное устройство 4 служит для подвода воздуха. К компрессору с минимальными гидравлическими потерями и равномерным полем скоростей и давлений. Он представляет собой литую деталь из магниевого сплава и состоит из наружной 5 и внутренней 6 оболочек, образующих кольцевой воздушный канал. В центральной части входного устройства монтируется подшипник 7 ротора компрессора и зубчатые колеса привода агрегатов.
Корпус входного устройства является основным силовым узлом двигателя, к которому крепится редуктор, компрессор, агрегаты двигателя и узлы крепления двигателя.
8.3. Компрессор
Компрессор осевой десятиступенчатый служит для сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Он состоит из ротора и корпуса 12 с направляющими аппаратами 11. Ротор состоит из 10 дисков 9, соединенных между собой радиальными штифтами, и рабочих лопаток 10, которые крепятся к дискам замками типа «ласточкин хвост». Рабочие лопатки и диски выполняются механической обработкой из хромированной стали.
Направляющие аппараты представляют собой сварные узлы, состоящие из внутреннего и наружного колец и лопаток. Лопатки НА отливаются по выполняемым моделям из хромоникелевой стали и полируются. Наружные и внутренние кольца П-образного профиля изготавливаются прокаткой из 1,5 мм стали, имеют профильные просечки, в которые вставляются лопатки и завариваются с торцов электродуговой сваркой. Внутренние кольца и гребешки на роторе образуют лабиринтные уплотнения. Для уменьшения зазоров на кольца 8 заносится легко срабатываемый слой алюминия с графитом. (См. макет двигателя.)
Ротор компрессора размещается внутри корпуса и опирается на два подшипника. Передний подшипник 7 – роликовый, обеспечивает свободу температурных деформаций ротора. Задний подшипник 13 – шариковый фиксирует ротор в осевом направлении.
Устойчивая работа компрессора на нерасчетных режимах обеспечивается перепуском воздуха из-за 5-ой и 8-ой ступени в окружающую среду.
8.4. Камера сгорания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.