Конструкция, принцип работы и особенности производства СПВРД и ТРД. Изучение принципа работы турбореактивного двигателя (ТРД), страница 4

6. Задание

При выполнении лабораторной работы студенты должны:

1.  Изучить принцип работы ПВРД и ТРД.

2.  Изучить конструктивные схемы сверхзвукового ПВРД и ТРД и области их применения, пользуясь макетами двигателей в лаборатории, схемами и методическим руководством.

3.  Уяснить назначение каждого из основных элементов ПВРД: входного диффузора, камеры сгорания, сопла.

4.  Уяснить назначение каждого из основных конструктивных элементов ТРД: входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины, выходного устройства.

5.  Ознакомиться с материалами и способами изготовления элементов двигателя.

6.  Уяснить физическую сущность тяги и ее создания.

7. Методика выполнения работы

Изучение принципа работы ПВРД, ТРД и конструкции основных узлов двигателей производится студентами самостоятельно по методическому руководству с использованием макетов и плакатов конкретных изделий и двигателей.

8. Отчетность

Работа выполняется на стандартном бланке. На бланке должно быть:

1.  Изображение принципиальных схем ПВРД и ТРД с графиками изменения основных параметров рабочего тела по трактам указанным двигателей.

2.  Указаны назначения основных элементов двигателей.

3.  Указаны способы изготовления лопаток, дисков компрессора и турбины, основных деталей камеры сгорания и реактивного сопла.

4.  Указаны материалы, применяемые для изготовления лопаток, дисков, корпусов.

5.  Дана формулировка тяги ВРД.

9. Контрольные вопросы

1.  Из каких элементов состоит ПВРД?

2.  Какой процесс происходит во входном устройстве?

3.  Какой процесс происходит в сопле двигателя?

4.  Из каких элементов состоит ТРД?

5.  Каково назначение компрессора?

6.  Каково назначение турбины?

7.  Что составляет ступень компрессора?

8.  Что составляет ступень турбины?

9.  Из каких материалов и какими способами изготавливаются детали ТРД?

10. Укажите области применения ПВРД и ТРД?

КОНСТРУКЦИЯ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТРДД И ТВД

1. Цель работы

1.  Изучение принципа работы двухконтурного (ТРДД) и турбовинтового (ТВД) двигателей.

2.  Ознакомление с устройством основных узлов двигателей Д-20П и АИ-20.

3.  Ознакомление со способами основных узлов Д-20П и АИ-20.

2. Задание

При выполнении лабораторной работы студенты должны:

1. изучить принцип работы ТРДД и ТВД;

2. ознакомиться с устройством и способом изготовления основных узлов двигателей Д-20П и АИ-20;

3. используя результаты замеров и приведенных в методических указаниях данных, вычислить тягу наружного и внутреннего контуров двигателя Д-20П.

Рис. 7. Конструктивная схема ТРДД Д-20П

3. Принцип работы ТРДД

Д-20П является двухконтурным турбореактивным двигателем двухвальной схемы. Двигатель Д-20П устанавливается на самолеты ТУ-124.

Он состоит из следующих основных узлов (рис. 1 и разрезной макет двигателя):

-  входного устройства;

-  компрессора низкого давления (КНД);

-  разделительного корпуса;

-  компрессора высокого давления (КВД);

-  камеры сгорания (КС);

-  турбины высокого давления;

-  турбины низкого давления;

-  выходного устройства;

-  агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и самолета.

При работе двигателя воздух поступает в КНД, сжимается в нем и подается в разделительный корпус при давлении 2,3 105 Па и температуре 380 К.

В разделительном корпусе воздух делится на два потока: наружный и внутренний. По наружному контуру воздух поступает в кольцевое сопло и через него истекает в атмосферу со скоростью 343 м/с. В результате истечения воздуха воздается тяга наружного контура.

Внутренний поток воздуха из разделительного корпуса поступает в КВД, дополнительно сжимается в нем и при давлении 11,8 105 Па и температуре 640 К направляется в камеру сгорания.