Компрессор состоит из ротора и статора (рис.4, см. приложение).
5.2. Статор компрессора
.
Статор компрессора включает в себя передний 3, средний 8 и задний 12 корпусы, соединяемые фланцевыми узлами 4, 7, 9 рис.4. Центровка соединительных узлов осуществляется по кальцевым буртам к призонным болтам (см. выноски рис.4). Герметичность соединений обеспечивается точностью обработки соединяемых поверхностей и необходимым количеством стягивающих болтов.
5.2.1. Передний корпус
Передний корпус 3 рис.4 выполняется литьем из жаропрочного магниевого сплава. Проточная часть корпуса представляет собой сужающий кольцевой канал, образованный двумя цилиндрическими оболочками, соединенными 8-ю стойками обтекаемой формы. К переднему корпусу крепится кок I, в проточной части устанавливаются лопатки ВНА, а внутри роликовый подшипник 26 и центральный привод агрегатов. На внешней оболочке выполняются ребра жесткости и фланцы для крепления агрегатов.
Стойки корпуса полые, в них размещаются рессоры 27 привода агрегатов и коммуникации.
Для предотвращения обледенения стойкости, лопатки ВНА и кок имеют специальные каналы, в которые подводится нагретый воздух из 7 ступени компрессора.
5.2.3. Средний корпус компрессора
Средний корпус 8 выполнен разборным с шестью разъемами в плоскостях, перпендикулярных оси ротора. Принятые шесть разъемов обеспечивают одновременную сборку ротора и корпуса.
Части корпуса первых четырех ступеней имеют однотипную конструкцию. Каждая из них состоит из наружного кольца (рис.4) 4, поворотных лопаток 5, внутренних колец и кольца лабиринтного. Внутренние кольца имеют разъем в плоскости осей цапф.
Все детали среднего корпуса выполнены из жаропрочного титанового сплава.
5.2.4. Задний корпус компрессора
Задний корпус компрессора 12 (рис.4) является одним из основных силовых узлов двигателя, в котором размещена задняя опора 17 компрессора и монтируются узлы крепления двигателя.
Он включает в себя наружный обод с фланцами, двухрядный СА, корпус подшипника и коническую диафрагму 14. реакция опоры 17 передается на обод 12 через корпус подшипника, диафрагму 14 и лопатки.
Оба ряда лопаток СА верхними хвостовиками устанавливаются с натягом в продольные пазы обода, образуя соединение типа «ласточкин хвост».
Диафрагма имеет два фланца: к наружному призонными болтами крепятся лопатки, а к внутреннему – корпус подшипника. В корпус устанавливается радиально-упорный подшипник с резервным внутренним кольцом.
Все детали заднего корпуса, обод, лопатки, диафрагма и корпус подшипника изготовлены из жаропрочных сталей типа 12Х18Н9Т.
6. ЗАДАНИЕ
При выполнении лабораторной работы студенты должны:
6.1. изучить принцип работы и конструкцию компрессора.
6.2. изобразить конструктивную схему ступени.
6.3. построить план скоростей ступени.
6.4. расчетным путем определить внутреннюю работу и степень реактивности ступени.
6.5. по результатам расчетов всей подгруппы построить график распределения работы компрессора по ступеням.
7. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
7.1. Изучение принципа работы, вопросов теории и устройства компрессора, выполняется студентами самостоятельно по методическому руководству с использованием чертежа общего вида и планшета компрессора.
При изучении устройства компрессора основное внимание уделить:
- конструкции рабочих лопаток и лопаток спрямляющих аппаратов;
- конструкции узлов крепления лопаток к дискам и корпусу;
- конструкции дисков, узлов их крепления между собой и к цапфам;
- конструкции опорных узлов;
- конструкции корпуса компрессора;
- разгрузке ротора от осевых сил;
- системе уплотнений.
7.2. Используя чертеж общего вида и планшет изобразить конструктивную схему ступени компрессора, заданной преподавателем. На схеме должно быть выявлено конструкция диска, рабочая лопатка спрямляющий аппарат, узлы крепления лопаток к диску и корпусу.
7.3. Используя данные, приведенные в приложении 1 пособия , построить план скоростей ступени и определить:
- окружную составляющую относительной скорости на входе в лопатку
;
- окружную составляющую относительной скорости на выходе из лопатки:
;
- закрутку потока в рабочем колесе
;
- угол между абсолютной скоростью на входе в лопатку и окружной скоростью:
;
- угол между абсолютной скоростью на выходе из лопатки и окружной скоростью:
;
здесь С1u=U-W1u
C2u=U-W2u
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.