этом укороченный диффузор позволил сократить общую длину КС.
Топливо в КС подается по двум топливным коллекторам 27 с помощью двадцати восьми центробежных двухсопловых форсунок 5. Топливные коллекторы и трубопроводы подвода топлива теплоизолированы кремнеземной лентой КЛ-11 и металлическим экраном из 1Х18Н9Т.
Запуск КС осуществляется с помощью двух свечей 7 поверхностного разряда, установленных со смещением в 0,25 шага от осей вихревых горелок.
Цилиндрическая часть корпусов свечей, входящая в корпус КС, охлаждается воздухом из-за компрессора, проходящим через специальные окна в корпусе свечи и выдувается внутрь жаровой трубы. Торец свечи охлаждается воздухом через систему отверстий в секциях жаровой трубы.
Применение системы непосредственного запуска КС от запальных свечей по сравнению с пусковым воспламенителем позволило:
- повысить надежность работы и живучесть системы вследствие меньшего числа элементов, входящие в систему, и отсутствие трубопровода и агрегатов с пусковым топливом;
- снизить массу и габариты системы запуска;
- сохранить инерционность запуска, особенно в условиях отрицательных температур.
Основные параметры и материалы КС представлены в таблицах 1 и 2.
ТаблицаI
Основные газодинамические и конструктивные параметры КС ( Н-0, М»0 )
п/п |
Параметры Размерность |
Величина |
I |
Давление воздуха за КВД кПа |
237 |
2 |
Расход воздуха: |
|
- через лопаточные завихрители % |
11-12 |
|
- через головную часть жаро- |
||
вой трубы % |
38-39 |
|
3 |
Коэффициент избытка воздуха |
2,29 |
4 |
Коэффициент полноты сгорания |
0,98 |
5 |
Коэффициент потери полного |
|
давления - |
0,056 |
|
6 |
Относительная длина газосбор- |
|
ника |
1,1 |
|
7 |
Степень раскрытия диффузора |
1,65 |
Таблица 2
Материалы деталей КС
№ п/п
Деталь
Материал
1 Корпус
2 Жаровая труба
3 Фронтовое устройство
4 Внутренняя поверхность жаровой трубы
(ЭП-718) ХН62ВШГ-ВД ЭП - 648 ЭП - 99
Покрытие ВКНП-5 ("Рубин")
2. Конструкция камеры сгорания
КС (рис.1) состоит из корпуса и жаровой трубы.
Корпус КС включен в силовую схему двигателя и состоит из наружного 9, 12 и внутреннего 17 корпусов, соединенных в передней части четырнадцатью полыми литыми стойками 25 с помощью сварки. Передняя часть корпусов образует кольцевой двухступенчатый диффузор 4 перед фронтовым устройством жаровой трубы.
Части 9 и 12 наружного корпуса соединены с помощью и призонных болтов. В задней части корпуса 12 на специальных граненых поясах установлены модули воздухо-воэдушного теплообменника ( ВВТ ) 14, лючки осмотра 15 турбины и клапаны 21 системы охлаждения турбины. На наружном корпусе имеются также под струйную форсунку II запуска форсажной камеры для установки пусковых свечей 7, отбора воздуха, окон осмотра КС и бобышки для крепления агрегатов и коммуникаций. Передним фланцем 3 наружный корпус крепится к заднему фланцу корпуса КВД, а задним - к фланцу корпуса ТВД.
Внутренний корпус 17 задним фланцем крепится к корпусу 16 соплового аппарата ТВД. На переднем фланце корпуса 17 установлены элементы лабиринтного уплотнения 2.К внутренней, поверхности корпуса приварены 4 профилированных кольцевых ребра жесткости 18.
Полые стойки 25 обеспечивают силовую связь наружного и внутреннего корпусов КС и сообщают заднюю разгрузочную полость компрессора с проточной частью наружного контура. На 7 стойках имеются кронштейны 26 для крепления жаровой трубы и топливных коллекторов 27 к корпусу КС с помощью специальных штифтов 24, зафиксированных от выпадения резьбовыми пробками 22.
Жароваятруба состоит из фронтового устройства, зоны смещения и газосборника, образованных вихревыми горелками и профилированными наружными и внутренними секциями.
Горелки и секции соединены между собой с помощью сварки. Для повышения ремонтной технологичности жаровой трубы наружный козырек воздухосборника 10, а также пятая и шестая наружные секции соединены с помощью заклепок.
Фронтовоеустройство жаровой трубы ограничивается воздухосборником 10 и включает в себя кольцевую оболочку 23 с двадцатью восемью вихревыми горелками 8, диффузорную часть трубы, оканчивающуюся первым поясом отверстий 20 подвода воздуха в зону горения топливовоздушной смеси. Расход воздуха череп фронтовую часть { таблица I ) регламентируется лопаточными заверителями 6 и воздухозаборником 10.
Схематически вихревая горелка представлена на рис. 2.
Она состоит из цилиндрической вихревой камеры 3, на входе в которую подвижно в радиальном направлении установлен лопаточный завихритель 2 ( угол установки лопаток - 60° ), а на входе - конический насадок 4 с углом раскрытия 45°. В центре завихрителя установлена топливная форсунка I центробежного типа.
Вихревалгорелка используется как пневматический распылитель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.