Основная камера сгорания двигателя АЛ – 31 Ф. Общая характеристика камеры сгорания. Основные газодинамические и конструктивные параметры

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

этом укороченный диффузор позволил сократить общую длину КС.

Топливо в КС подается по двум топливным коллекторам 27 с помощью двадцати восьми центробежных двухсопловых форсунок 5. Топливные коллекторы и трубопроводы подвода топлива теплоизолированы кремнеземной лентой КЛ-11  и металлическим экраном из 1Х18Н9Т.

Запуск КС осуществляется  с помощью двух свечей 7 поверхностного разряда, установленных со смещением в 0,25 шага от осей вихревых горелок.

Цилиндрическая часть корпусов свечей, входящая в корпус КС, охлаждается воздухом из-за компрессора, проходящим через специальные окна в корпусе свечи и выдувается внутрь жаровой трубы. Торец свечи охлаждается воздухом через систему отверстий в секциях жаровой трубы.

Применение системы непосредственного запуска КС от запальных свечей по сравнению с пусковым воспламенителем позволило:

- повысить надежность работы и живучесть системы вследствие меньшего числа элементов, входящие в систему, и отсутствие трубопровода и агрегатов с пусковым топливом;

- снизить массу и габариты системы запуска;

- сохранить инерционность запуска, особенно в условиях отрицательных температур.

Основные параметры и материалы КС представлены в таблицах 1 и 2.

ТаблицаI

Основные газодинамические и конструктивные параметры КС ( Н-0, М»0 )

п/п

Параметры         Размерность

Величина

I

Давление воздуха за КВД     кПа

237

2

Расход воздуха:

- через лопаточные завихрители  %

11-12

- через головную часть жаро-

вой трубы               %

38-39

3

Коэффициент избытка воздуха

2,29

4

Коэффициент полноты сгорания

0,98

5

Коэффициент потери полного

давления                   -

0,056

6

Относительная длина газосбор-

ника

1,1

7

Степень раскрытия диффузора

1,65

Таблица 2

Материалы деталей КС



№ п/п


Деталь


Материал




1  Корпус

2  Жаровая труба

3  Фронтовое устройство

4  Внутренняя поверхность жаровой трубы


(ЭП-718) ХН62ВШГ-ВД ЭП - 648 ЭП - 99

Покрытие ВКНП-5 ("Рубин")


2. Конструкция камеры сгорания

КС (рис.1) состоит из корпуса и жаровой трубы.

Корпус КС включен в силовую схему двигателя и состоит из наружного 9, 12 и внутреннего 17 корпусов, соединенных в передней части четырнадцатью полыми литыми стойками 25 с помощью сварки. Передняя часть корпусов образует кольцевой двухступенчатый диффузор 4 перед фронтовым устройством жаровой трубы.

Части 9 и 12 наружного корпуса соединены с помощью и призонных болтов. В задней части корпуса 12 на специальных граненых поясах установлены модули воздухо-воэдушного теплообменника ( ВВТ ) 14, лючки осмотра 15 турбины и клапаны 21 системы охлаждения турбины. На наружном корпусе имеются также под струйную форсунку II запуска форсажной камеры для установки пусковых свечей 7, отбора воздуха, окон осмотра КС и бобышки для крепления агрегатов и коммуникаций. Передним фланцем 3 наружный корпус крепится к заднему фланцу корпуса КВД, а задним - к фланцу корпуса ТВД.

Внутренний корпус 17 задним фланцем крепится к корпусу 16 соплового аппарата ТВД. На переднем фланце корпуса 17 установлены элементы лабиринтного уплотнения 2.К внутренней, поверхности корпуса приварены 4 профилированных кольцевых ребра жесткости 18.

Полые стойки 25 обеспечивают силовую связь наружного и внутреннего корпусов КС и сообщают заднюю разгрузочную полость компрессора с проточной частью наружного контура. На 7 стойках имеются кронштейны 26 для крепления жаровой трубы и топливных коллекторов 27 к корпусу КС с помощью специальных штифтов 24, зафиксированных от выпадения резьбовыми пробками 22.

Жароваятруба состоит из фронтового устройства, зоны смещения и газосборника, образованных вихревыми горелками и профилированными наружными и внутренними секциями.

Горелки и секции соединены между собой с помощью сварки. Для повышения ремонтной технологичности жаровой трубы наружный козырек воздухосборника 10, а также пятая и шестая наружные секции соединены с помощью заклепок.

Фронтовоеустройство жаровой трубы ограничивается воздухосборником 10 и включает в себя кольцевую оболочку 23 с двадцатью восемью вихревыми горелками 8, диффузорную часть трубы, оканчивающуюся первым поясом отверстий 20 подвода воздуха в зону горения топливовоздушной смеси. Расход воздуха череп фронтовую часть { таблица I ) регламентируется лопаточными заверителями 6 и воздухозаборником 10.

Схематически вихревая горелка представлена на рис. 2.

Она состоит из цилиндрической вихревой камеры 3, на входе в которую подвижно в радиальном направлении установлен лопаточный завихритель 2 ( угол установки лопаток - 60° ), а на входе - конический насадок 4 с углом раскрытия 45°. В центре завихрителя установлена топливная форсунка I центробежного типа.

Вихревалгорелка используется как пневматический распылитель

Похожие материалы

Информация о работе