Схема работы гидроэлеватора. Тактико-техническая характеристика гидроэлеватора Г- 600 А

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Академия Государственной противопожарной службы

Кафедра «Пожарная тактика и служба».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

« ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Выполнил:

слушатель 5-го «Б» курса факультета заочного обучения сержант внутренней службы

Зачётная книжка № 07046

Москва 2010

Содержание

1. Задание………………………………………………………………………3

2. Схема работы гидроэлеватора……………………………………………..4

3. Решение……………………………………………………………………...5

4. Вывод…………………………………………………………………...…....7

5. Список использованной литературы………………………………………8

1.  Задание

Задача № 30

В результате железнодорожной аварии летом на расстоянии X1=45 метров от железной дороги произошел разлив дизельного топлива на землю в количестве 160 м3 и образовалось разлитие с глубиной, достаточной для его откачки с помощью гидроэлеватора. Высота горловины железнодорожной цистерны емкостью 60 м3 над уровнем разлитой жидкости составляет H1=12 метров. На расстоянии X2=130 метров от места разлития имеется водоем с неограниченным количеством воды. Подъезд к водоему свободен. Уровень разлития дизельного топлива выше уровня воды в водоеме на H2=11 метров. Рассчитать рабочие параметры гидроэлеваторной системы и вычислить требуемое количество сил и средств для уборки дизельного топлива за время не более T=10ч.

Схема к задаче 30.

При откачке горючих и других опасных жидкостей их попадание в насос или цистерну пожарного автомобиля не допускается. Поэтому для запуска и работы гидроэлеваторных систем пожарный автомобиль необходимо устанавливать на водоисточник (пожарный гидрант или открытый водоем). Эффективность подсасывания водой различных жидкостей зависит от физических параметров: плотности, вязкости, упругости паров и т. п. 

Тактико-техническая характеристика гидроэлеватора Г- 600 А

Рабочий расход воды при напоре в линии перед гидроэлеватором Н1 = 80м………………………….Q1=550 л/мин

Подача воды при напоре в линии перед гидроэлеватором  Н1=80 м  ................................................Q2=600 л/мин

Рабочий напор ................................................................... Н1=20-120м

Напор за гидроэлеватором при подаче воды

Q2=600 л/мин..          ………………………….…………... Н2= 17м

Наибольшая высота подъема воды при рабочем напоре:

Н1 =120 м       ......................................................................................19 м

Н1 =20 м         ......................................................................................1,5 м

2.  Схема работы гидроэлеватора Г-600А

Н1 – напор перед гидроэлеватором, м;

Н2 – напор за гидроэлеватором, м;

Q1 – рабочий расход воды через активное сопло, л/с;

Q2 – расход подсасываемой жидкости, л/с.

3.  Решение:

1.  Определяем требуемое количество рукавов диаметром 77 мм:

1)  от автомобиля поставленного на водоем, до гидроэлеватора:

шт;

2)  от гидроэлеватора до железнодорожной цистерны:

шт.

2.  Используя формулу 5.13 [2], вычисляем расход воды Q1 и расход подсасываемого этиленгликоля Q2.

2, где H2 – напор за гидроэлеватором, м;

Z1 – геометрическая высота от уровня гидроэлеватора, на которую поднимается смесь воды и откачиваемой жидкости с суммарным расходом Q1+Q2, м;

HM1 – потери напора в отводящих рукавах, по которым течет смесь воды и откачиваемой жидкости с расходом Q1+Q2, м;

n0 – количество отводящих рукавов;

S – сопротивление одного пожарного рукава длиной 20 м (табл. 5.8 [2]);

Q1 – рабочий расход воды через активное сопло, л/с;

Q2 – расход подкачиваемой жидкости, л/с.

Напор за гидроэлеватором может быть от 10 до 26м. Зададимся напором Н2=20 м и коэффициентом эжекции согласно таблицы 5.7 [2] Кэ =1,01 (плотность дизельного топлива 0,86 г/см3). Тогда согласно формулы 5.9 [2] Кэ= Q2 / Q1 =1,01, откуда Q2 = 1,01∙Q1. Подставляя известные данные в формулу 5.13, получаем:

откуда Q1=5 л/с; Q2=5,05 л/с.

3.  Определяем коэффициент подпора из формулы 5.11 [2]:

, где КПД=0,25 – коэффициент полезного действия гидроэлеватора.

Тогда:

.

4.  Определяем требуемый напор Н1 из формулы 5.10 [2]:

м.

5.  По формуле 5.14 [2] определяем требуемый напор на насосе:

, где Н1 – напор перед гидроэлеватором, м;

Z2 – геометрическая высота, на которую поднимается (+) или опускается (-) гидроэлеватор от оси насоса пожарного автомобиля, м;

Нм2 – потери напора в подводящих рукавах при расходе Q1, м;

nп – количество подводящих рукавов.

Тогда:

м.

6.  Определяем требуемый расход дизельного топлива для его откачки за 10 часов:

л/с.

7.  Определяем требуемое количество гидроэлеваторов для откачки дизельного топлива:

, (принимаем 1).

8.  Уточняем фактический расход дизельного топлива и время его откачки:

л/с;

ч.

9.  Определяем общее количество перекачиваемой смеси (вода + дизельное топливо), чтобы вычислить необходимое число железнодорожных цистерн:

л.

10.  Определяем необходимое число пустых железнодорожных цистерн:

 (принимаем 6).

11.  По формуле 5.12 [2] определяем коэффициент использования насоса для гидроэлеваторной системы:

, где QН – номинальная подача насоса пожарного автомобиля.

Тогда:

.

Ки отличается от оптимального (Ки опт = 0,65-0,70).

12.  Определяем общее количество рукавов для работы гидроэлеватора:

.

13.  Определяем требуемое количество отделений на АЦ 6,0-40 (5557

Похожие материалы

Информация о работе