МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия Государственной противопожарной службы
Кафедра «Пожарная тактика и служба».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
« ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Выполнил:
слушатель 5-го «Б» курса факультета заочного обучения сержант внутренней службы
Зачётная книжка № 07046
Москва 2010
Содержание
1. Задание………………………………………………………………………3
2. Схема работы гидроэлеватора……………………………………………..4
3. Решение……………………………………………………………………...5
4. Вывод…………………………………………………………………...…....7
5. Список использованной литературы………………………………………8
1. Задание
Задача № 30
В результате железнодорожной аварии летом на расстоянии X1=45 метров от железной дороги произошел разлив дизельного топлива на землю в количестве 160 м3 и образовалось разлитие с глубиной, достаточной для его откачки с помощью гидроэлеватора. Высота горловины железнодорожной цистерны емкостью 60 м3 над уровнем разлитой жидкости составляет H1=12 метров. На расстоянии X2=130 метров от места разлития имеется водоем с неограниченным количеством воды. Подъезд к водоему свободен. Уровень разлития дизельного топлива выше уровня воды в водоеме на H2=11 метров. Рассчитать рабочие параметры гидроэлеваторной системы и вычислить требуемое количество сил и средств для уборки дизельного топлива за время не более T=10ч.
Схема к задаче 30.
При откачке горючих и других опасных жидкостей их попадание в насос или цистерну пожарного автомобиля не допускается. Поэтому для запуска и работы гидроэлеваторных систем пожарный автомобиль необходимо устанавливать на водоисточник (пожарный гидрант или открытый водоем). Эффективность подсасывания водой различных жидкостей зависит от физических параметров: плотности, вязкости, упругости паров и т. п.
Тактико-техническая характеристика гидроэлеватора Г- 600 А
Рабочий расход воды при напоре в линии перед гидроэлеватором Н1 = 80м………………………….Q1=550 л/мин
Подача воды при напоре в линии перед гидроэлеватором Н1=80 м ................................................Q2=600 л/мин
Рабочий напор ................................................................... Н1=20-120м
Напор за гидроэлеватором при подаче воды
Q2=600 л/мин.. ………………………….…………... Н2= 17м
Наибольшая высота подъема воды при рабочем напоре:
Н1 =120 м ......................................................................................19 м
Н1 =20 м ......................................................................................1,5 м
2. Схема работы гидроэлеватора Г-600А
Н1 – напор перед гидроэлеватором, м;
Н2 – напор за гидроэлеватором, м;
Q1 – рабочий расход воды через активное сопло, л/с;
Q2 – расход подсасываемой жидкости, л/с.
3. Решение:
1. Определяем требуемое количество рукавов диаметром 77 мм:
1) от автомобиля поставленного на водоем, до гидроэлеватора:
шт;
2) от гидроэлеватора до железнодорожной цистерны:
шт.
2. Используя формулу 5.13 [2], вычисляем расход воды Q1 и расход подсасываемого этиленгликоля Q2.
2, где H2 – напор за гидроэлеватором, м;
Z1 – геометрическая высота от уровня гидроэлеватора, на которую поднимается смесь воды и откачиваемой жидкости с суммарным расходом Q1+Q2, м;
HM1 – потери напора в отводящих рукавах, по которым течет смесь воды и откачиваемой жидкости с расходом Q1+Q2, м;
n0 – количество отводящих рукавов;
S – сопротивление одного пожарного рукава длиной 20 м (табл. 5.8 [2]);
Q1 – рабочий расход воды через активное сопло, л/с;
Q2 – расход подкачиваемой жидкости, л/с.
Напор за гидроэлеватором может быть от 10 до 26м. Зададимся напором Н2=20 м и коэффициентом эжекции согласно таблицы 5.7 [2] Кэ =1,01 (плотность дизельного топлива 0,86 г/см3). Тогда согласно формулы 5.9 [2] Кэ= Q2 / Q1 =1,01, откуда Q2 = 1,01∙Q1. Подставляя известные данные в формулу 5.13, получаем:
откуда Q1=5 л/с; Q2=5,05 л/с.
3. Определяем коэффициент подпора из формулы 5.11 [2]:
, где КПД=0,25 – коэффициент полезного действия гидроэлеватора.
Тогда:
.
4. Определяем требуемый напор Н1 из формулы 5.10 [2]:
м.
5. По формуле 5.14 [2] определяем требуемый напор на насосе:
, где Н1 – напор перед гидроэлеватором, м;
Z2 – геометрическая высота, на которую поднимается (+) или опускается (-) гидроэлеватор от оси насоса пожарного автомобиля, м;
Нм2 – потери напора в подводящих рукавах при расходе Q1, м;
nп – количество подводящих рукавов.
Тогда:
м.
6. Определяем требуемый расход дизельного топлива для его откачки за 10 часов:
л/с.
7. Определяем требуемое количество гидроэлеваторов для откачки дизельного топлива:
, (принимаем 1).
8. Уточняем фактический расход дизельного топлива и время его откачки:
л/с;
ч.
9. Определяем общее количество перекачиваемой смеси (вода + дизельное топливо), чтобы вычислить необходимое число железнодорожных цистерн:
л.
10. Определяем необходимое число пустых железнодорожных цистерн:
(принимаем 6).
11. По формуле 5.12 [2] определяем коэффициент использования насоса для гидроэлеваторной системы:
, где QН – номинальная подача насоса пожарного автомобиля.
Тогда:
.
Ки отличается от оптимального (Ки опт = 0,65-0,70).
12. Определяем общее количество рукавов для работы гидроэлеватора:
.
13. Определяем требуемое количество отделений на АЦ 6,0-40 (5557
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.