захвата трубы под муфту и удержания колонны насосно-компрессорных труб при спуско-подъемных операциях, осуществляемых без применения механизмов для свинчивания и развинчивания труб, использовать трубные элеваторы типы типов ЭХЛ.
Если используют механизмы для свинчивания и развинчивания труб, рекомендуется применять трубные элеваторы типов ЭТА.
Элеваторы должны быть исправными, иметь штропы одинаковой длинны.
Спайдеры механических ключей, которые перед применением необходимо проверять на одновременность срабатывания клиньев, и клиновые элеваторы не должны повреждать тело трубы.
Насечки клиньев спайдеров и клиновых элеваторов во время работу необходимо регулярно очищать.
Для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб вручную применять ключ КТНД (ключ трубный нормальный с круглой плашкой). Цепные ключи применять категорически запрещается в связи с опасностью повреждения тела трубы.
Для работы с автоматом АПР-2ВБ и механическим ключом КМУ предназначены ключи КТГУ (ключ трубный модернизированный), КСМ (ключ стопорный Молчанова).
Размер ключа должен соответствовать размеру трубы. Ключи необходимо правильно устанавливать на трубу, сухари должны быть хорошо подогнаны.
З)Спуск НКТ в скважину
Перед спуском трубы уложить на мостках муфтами к устью скважины (резьба трубы и муфты защищается с помощью предохранительных деталей).
После сборки пакера и переводника с посадочным седлом под пробку производить проверку посадочного места шаблоном диаметром 46 мм.
При спуске необходимо тщательно осматривать тело и резьбовые части каждой трубы, чтобы избежать попадания в колонну аварийно-опасных труб.
Перед спуском трубы в скважину производить шаблонировку НКТ оправкой диаметром 59.6 мм, длиной 400 мм.
После того, как труба поднята над устьем скважины, необходимо удалить с резьбы предохранительные детали, тщательно очистить и смазать резьбы муфты и трубы..
Трубы следует направлять в муфту вертикально. Посадку трубы в муфту необходимо производить осторожно, чтобы не повредить резьбу. Производить наворот первых 4-5 ниток резьбы вручную.
Свинчивание рекомендуется производить с приложением крутящих моментов от 100 до 150 кгс.м.
Если ниппель свободно, с моментом, меньшим минимального, ввинчивается в муфту до последнего витка резьбы или если после свинчивания с максимальным моментом остается более двух свободных, не вошедших в муфту витков, следует забраковать обе трубы – спущенную в скважину и следующую за ней.
При спуске необходимо предохранять резьбовые соединения НКТ от ударов.
Во избежание повреждения тела трубы в месте захвата клиньями спайдера рекомендуется применять стопорные ключи, особенно в тех случаях, когда в скважину спущено менее 10 труб.
После запакеровки пакера разгрузку НКТ необходимо выполнять плавно, на минимальной скорости.
На скважинах, подготавливаемых к проведению ГРП с использованием протектора фонтанной арматуры, производить шаблонировку устьевого оборудования шаблоном диаметром 60 мм.
4)Спуск и установка пакера
Пакер предназначен для предохранения основной части эксплуатационной колонны от воздействия избыточного внутреннего давления при производстве ГРП, а также при проведении других технологических операций по обработке скважин. Механическое якорное устройство пакера размещено под резиновыми элементами и предотвращает перемещение пакера вниз. Выше над пакером устанавливают гидравлический якорь. Пакер изготовлен для среды рН=7. Проведение кратковременных соляно-кислотных обработок допекается. Стандартный пакер предназначен для работы при пластовых температурах до 100°С, специальный - до 140 °С. Диаметр проходного канала ствола пакера - 46 мм.
Перед спуском в скважину к нижнему концу пакера навернуть предохранительную муфту или трубу (хвостовик) В случае необходимости проведения геофизических работ оснастить низ пером-воронкой. Сверху пакер оборудовать опрессовочным устройством (ниппелем), согласующимся своими конструктивными размерами с опрессовочной пробкой.
Установить якорное устройство в транспортное положение( фиксатор в короткой части паза).
Пакер спускать в скважину на насосно-компрессорных на требуемую глубину.
Перед посадкой произвести привязку пакера по РК или по ЛМ (если
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.