3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
3.1 Внешнее электроснабжение завода
Источниками электроснабжения завода являются:
- подстанция 330/110/10кВ «Гомсельмаш-330кВ», расположенная на расстоянии 1,6 км от завода;
- подстанция 220кВ «Западная», расположенная на расстоянии 3км от завода;
- ТЭЦ-26 «Гомельэнерго».
Подстанция «Гомсельмаш-330кВ» является узловой подстанцией Гомельского узла нагрузок. По воздушным линиям 330 кВ она связана с подстанцией 330 кВ «Мозырь-330», «Жлобин-330» и «Гомель-330». По сети 110 кВ она имеет связь с Гомельской ТЭЦ-26, подстанцией 220 кВ «Западная» и несколькими подстанциями 110 кВ. На подстанции установлены два автотрансформатора по 200 МВА каждый для связи сети 330 кВ и 110 кВ.
Схема открытого распределительного устройства (ОРУ) 330 кВ следующая: три воздушные линиии 330 кВ и два автотрансформатора соединены в четырёхугольник с диагональю (в диагонали два выключателя).
Схема открытого распределительного устройства (ОРУ) 110 кВ выполнена по следующей схеме: две рабочие системы шин с обходной.
Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) 10 кВ выполнено по схеме: две рабочие секции шин с секционным выключателем. Данная схема используется для питания собственных нужд подстанции.
Подстанция «Западная» 220 кВ имеет связь по воздушным линиям 220 кВ с подстанцией «Центролит-220» и подстанцией «Гомель-330».По сети 110 кВ она связана с подстанцией «Центролит», «Гомсельмаш-330кВ» и несколькими подстанциями 110 кВ Гомельского узла.
Схема ОРУ-220 кВ следующая: две секции шин с секционным выключателем.
Схема ОРУ-110 кВ выполнена по следующей схеме: две рабочие системы шин с обходной. На подстанции установлены два трансформатора 220/110/6 кВ по 63 МВА каждый.
ТЭЦ-26 является базовой электростанцией Гомельского узла. Она имеет три энергоблока по 180 МВт каждый и котёл для горячего водоснабжения. По нескольким воздушным линиям 110 кВ она связана с подстанцией 330 кВ «Гомсельмаш-330», подстанцией «Западная» и подстанцией 220кВ «Центролит».
Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) 110 кВ имеет две рабочие системы шин с обходной.
Питание завода осуществляется от ТЭЦ-26 отпайками от воздушных линий 110 кВ «ТЭЦ-26» – «Западная», а также отпайками от воздушным линиям 110 кВ «Гомсельмаш-330» - Западная».
Воздушные линии 110 кВ выполнены одно- и двухцепными на железобетонных опорах проводом АС-240. Защита воздушных линий 110 кВ осуществляется основными и резервными защитами на питающих подстанциях.
Питание потребителей завода осуществляется от двух главных понизительных подстанций 110/10 кВ: «ГПП-3» и «ГПП-4».
Подстанция «ГПП-3»
Двухтрансформаторная подстанция с трансформаторами типа ТРДЦН-63000/110/10,5/10,5. Один трансформатор запитан отпайкой от воздушной линии 110 кВ «ГПП-3», другой - отпайкой от воздушной линии 110 кВ «Западная».
Схема на стороне 110 кВ следующая: мостик с двумя разъединителями в шинном мосту.
Силовые трансформаторы запитаны через отделители типа ОД-110М с приводом ПРО-1У1. На стороне 110 кВ трансформаторы имеют короткозамыкатели КЗ-110М с приводом ПРК-1У1. В схеме применены разъединители 110 кВ типа РНДЗ1(2) - 110/1000 А с приводами ПР-1У1.
Силовые трансформаторы имеют регулировку напряжения под нагрузкой на стороне 110 кВ. Вторичные обмотки 10 кВ включены на секции шин 10 кВ через реакторы типа РБГ-10, вводные масляные выключатели типа ВМПЭ-10-3200 с приводами ПЭВ-12 и трансформаторы тока типа ТПШЛ-10 3000/5А.
Схема ЗРУ-10кВ следующая: четыре секции шин с вводными и секционными выключателями, общее количество ячеек типа КРУ2-10-20У3- 49 штук. В качестве линейных применяются выключатели типа ВМПЭ-10 на Iн=630А, 1000А с электромагнитными приводами. Тип трансформаторов тока ТПЛ-10, ТПОЛ-10, ТЗЛ-10 на разные коэффициенты трансформации. Для собственных нужд используются масляные трансформаторы ТМ-400 10/0,23.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.