Ленточные конвейеры. Максимальное и минимальное натяжение ленты на приводном барабане

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

помощью установок, оснащенных ленточными конвейерами, можно транспортировать сыпучие грузы на весьма большие расстояния, превышающие 100 км.

Схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны и определяются назначением конвейера. Сравнительные технико-экономические исследования и опыт проектирования и эксплуатации ленточных конвейеров показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5 - 25 млн. т/год на расстояние до 100 км применять ленточные конвейеры экономичнее, чем использовать железнодорожный или автомобильный транспорт. Достоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями. Применение ленточных конвейеров ограничено диапазоном температур от -60 до 200оС. К недостаткам ленточных конвейеров следует также отнести пыление при транспортировании легких сыпучих грузов.

В конвейерах применяют резинотканевые и металлические ленты. Они используются в качестве грузонесущего элемента, осуществляя одновременно и тяговую связь между барабанами конвейера. Поэтому лента должна обладать прочностью и гибкостью в продольном (на барабанах) и поперечном (на желобчатых опорах) направлениях, высокой влагостойкостью и износостойкостью рабочих поверхностей, не должна расслаиваться при многократных перегибах, должна иметь небольшое упругое и остаточное удлинение, малую гигроскопичность.

Наиболее распространены резинотканевые ленты (ГОСТ 20 - 76), состоящие из резинотканевого послойного тягового каркаса и наружных резиновых обкладок, предохраняющих каркас от механических повреждений и от воздействия на него влаги, газов, агрессивных сред. В зависимости от условий эксплуатации и назначения изготовляют ленты общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, пищевые и негорючие.

Толщина наружных резиновых обкладок в зависимости от типа ленты и вида транспортируемого груза для нерабочей стороны колеблется от 1 до 3,5 мм, а для рабочей стороны от 1 до 10 мм. Толщина тканевых прокладок каркаса составляет 1,15 - 2 мм.

Изготовляют тканевые прокладки из полиамидных или полиэфирных нитей, либо из комбинированных (полиэфирных и хлопчатобумажных ) нитей. В зависимости от типа ткани каркаса номинальная прочность тяговой прокладки имеет различное значение (табл. 36).

Учитывая сложность точного определения действительного напряжения в слоях резинотканевой конвейерной ленты при совместном действии растяжения и изгиба, расчет ленты ведут только на растяжение по максимально допустимой  (расчетной) расчетной рабочей нагрузке [K], кН/м, по ширине одной прокладки:

[K] = Kпр / n, где n - расчетное значение коэффициента запаса прочности ленты:

n = n0 / ( nнр ´ nст ´ nт ´ nр ).

Здесь n0 - нормальный запас прочности, принимаемый n0 = 5 - при проверочных расчетах по максимальным пусковым нагрузкам и n0 = 7 - при расчете по нагрузкам установившегося движения; nнр- коэффициент неравномерности нагружения прокладок, зависящий от количества прокладок:

Количество прокладок

3

4

5

6

7

8

Коэффициент nнр

0,95

0,90

0,88

0,85

0,82

0,80

nст - коэффициент прочности стыкового соединения концов ленты, принимаемый в зависимости от типа соединения:

Тип стыка

Вулканизированный

Скобами и шарнирами

Заклепками

Коэффициент nст

0,9 - 0,85

0,5

0,3 - 0,4

nт - коэффициент, учитывающий влияние конфигурации трассы конвейера:

Профиль трассы

Горизонтальный

Наклонный

Наклонно-горизонтальный

Коэффициент nт

1

0,9

0,85

nр - коэффициент, учитывающий влияние режима по времени работы конвейера в течении суток и по производительности:

Режим работы

Весьма легкий

Легкий

Средний

Тяжелый

Весьма тяжелый

Коэффициент nр

1,2

1,1

1,0

0,95

0,85

Максимально допустимую расчетную силу растяжения резинотканевой ленты определяют по формуле

Tmax = B ´ [K] ´ z, где В - ширина ленты;

z - число тканевых прокладок.

При выборе типа ленты, толщин обкладок рабочей и нерабочей сторон следует учитывать свойства транспортируемого груза и условия эксплуатации конвейерных лент, которые устанавливаются по методике ГОСТ 20 - 76 суммированием балов, учитывающих различные данные конкретного конвейера.

Общая мощность привода конвейера слагается из мощности, затрачиваемой на подъем груза по вертикали, и на преодоление сил сопротивления при перемещении его по горизонтали. При подъеме груза на высоту  Н, м,  при производительности  Q, т/ч, необходимая мощность привода (в киловаттах) равна

Pв .

При перемещении груза по горизонтали силы сопротивления в конвейере пропорциональны производительности  Q  и длине конвейера  L. Тогда мощность, необходимая для перемещения груза по горизонтали (кВт),

Pг, где с0 - обобщенный коэффициент сопротивления, численно равный части общего сопротивления опорных элементов, отклоняющих, приводных, натяжных, загрузочных, разгрузочных и очистительных устройств конвейера, которая приходится на перемещение 1т груза на 1м пути. Этот коэффициент зависит от типа конвейера, характера трассы, качества изготовления и монтажа конвейера. Наиболее точно значение коэффициента с0 можно определить экспериментально для конкретной машины. Если коэффициент с0 известен, можно определить общую мощность привода

Похожие материалы

Информация о работе