1) Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного ьруда человека. Механизм – совокупность подвижных звеньев, одно из которых закреплено, а остальные совершают определённое движение по кругу закреплённого звена. Звено – одна или несколько жёстко связанных между собой деталей входящих в состав механизма. Деталь – изделие, являющееся частью машины и изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборки. Кинематическая пара – соединение двух звеньев, допускающее их относительное движение. Типы кинематических звеньев
2) Виды механизмов для передачи вращательного движения: Фрикционная передача, зубчато-ступенчатая передача, реечная передача, червячная передача, цепная передача, ременная передача.
3) Фрикционная передача – передача, работа которой основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения. Состоит из колёс закреплённых на ведущих и ведомых валах. Бывают с постоянным передаточным отношением и с переменным передаточным отношением. Достоинства: Плавность и бесшумность работы; Простота конструкции; Возможность бесступенчатого регулирования скоростей; Невозможность поломки при резком изменении крутящего момента на одном из валов. Недостатки: Необходимость использования прижимного устройства; Непостоянство передаточного числа; Невозможность передачи значительных крутящих моментов; Большая нагрузка на опоры; Возможность проскальзывания. Область применения: редукторы, кузнечно-прессовое оборудование.
4) Зубчатая передача – механизм, состоящий из двух и более колёс, которые сцепляются между собой и передают движение. Классификация: По расположению осей валов (передачи с параллельными, с пересекающимися и перекрещивающимися осями); По форме (цилиндрические, конические, элиптические, фигурные зубчатые колёса и колёса с неполным числом зубьев(секторные)); По форме профилей зубьев (эвольвентные, круговые); По форме и расположению зубьев (прямые, косые, шевронные и круговые); По относительному расположению зубчатых колёс (внешнее или внутреннее зацепление); По степени защищённости (закрытые и обеспеченные постоянной смазкой, открытые). Достоинства: Постоянство передаточного числа (отсуствие проскальзывания); Компактность по сравнению с фрикционной и ременной передачами; Высокий КПД; Большая долговечность и надёжность в работе; Возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт). Недостатки: Шум при высоких скоростях; Невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа; Необходимость высокой точности изготовления и монтажа; Незащищённость от перегрузок; Наличие вибраций, которые возникают в результате неточного изготовления и неточной сборки передач. Область применения: различные станки.
5) Червячная передача – передача вращения от одного вала к другому, когда оси валов перекрещиваются. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и следовательно к уменьшению скорости. Классификация: Поформе поверхности на которой идёт резьба (цилиндрическая, глобоидная); По направлению линии витка (правые, левые); По числу заходов резьбы (одно-, многозаходные); По форме винтовой поверхности резьбы. Достоинства: Плавность работы; Бесшумность; Самоторможение; повышенная сейсматическая устойчивость. Недостатки: Сравнительно низкий КПД; Большие потери на трении; Повышенный износ; Склонность к заеданию; Повышенные требования к точности сборки. Область применения: в основном в червячных редукторах.
6) Ременная передача - относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. Достоинства: Простота конструкции и малая стоимость; Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 м); Плавность и бесшумность работы; Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня. Недостатки: Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей; Малая долговечность ремня в быстроходных передачах; Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня; Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня; Неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня. Область применения: в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число не строго постоянным (в приводах станков, транспортеров, дорожных и строительных машин и т. п.).
7) Виды механизмов преобразования движения: Винтовой, кулачковый, кривошипно-шатунный, храповый, мальтийский, реечный.
8) Винтовой механизм – состоит из винта и гайки. Преобразует вращательное движение в поступательное и наооборот. Так же применяют для передачи усилий в различных подъёмниках, домкратах, прессах и т.п. Функции: зажимать деталь в тисках; удерживать рабочий механизм в желаемом положении; регулировка, фиксация пр настройке на определённое изделие. Достоинства: простота конструкции, компактность, надежность в работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.