БИЛЕТ № 11
1. Финансовый контроль: сущность, виды, формы, методы.
2. Миссия и цели в стратегическом планировании.
3. Заемные и кредитные отношения. Договор займа, кредитный договор, факторинг.
1. Финансовый контроль: сущность, виды, формы, методы
Понятие финансового контроля. Государственный и негосударственный финансовый контроль. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. Основные методы проведения финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизия.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Виды финансового контроля:
1) По субъектам проведения:
1.Государственный контроль – общегосударственный и ведомственный контроль. Объекты контроля: исполнение федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов; организация денежного обращения; использование кредитных ресурсов; состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов; предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
2.Негосударственный:
2.1. Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий.
2.2. Внешний (н-р, аудиторский).Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
2) По форме проведения:
1. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций для предупреждения финансовых нарушений (н-р, разработка финансовых планов). 2. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения финансовых операций. Способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.
3. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой по сравнению с планируемыми.
3) По методам проведения:
1. Проверка на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
2. Обследование – анализ широкого спектрафинансово-экономических показателей для определения текущего финансового состояния и перспектив развития.
3. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на к-л деятельность.
4. Анализ финансовой деятельности - детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
5. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль кредитных организаций за финансовым состоянием предприятия-клиента.
6. Ревизия — полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, эффективности и т.д.
2. Миссия и цели в стратегическом планировании
Цели как ключевой объект и результат планирования в организации, их классификация. Процесс планирования целей в организации.
Миссия – философия и предназначение, смысл существования организации.
Цели миссии:
- дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация;
- формирует облик организации в представлении окружающих;
- способствует укреплению внутри организации и созданию корпоративного духа;
- создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: яв-ся базой для установления целей организации, дает общий подход к распределению ресурсов, расширяет для работника смысл и содержание его деятельности.
Виды миссий:
1) корпорации (всей организации);
2) бизнеса (определяет целевые ориентиры фирмы, важные с т.зр. обеспечения долговременной конкурентоспособной позиции по отдельным бизнесам, приспособлена к изменению внешней среды, потребностям клиентов).
Примеры: 1. на уровне школы – дать среднее образование, стратегические цели: 1) проведение обучения; 2) разработка учебной программы; 2. банк – финансовое обслуживание, цели: 1) привлечение клиентуры; 2) выдача кредитов; 3. завод – обеспечить страну необходимой продукцией, цели: 1) наладить пр-во; 2) привлечение инвестиций.
Элементы и факторы выработки. В миссии отражаются следующие аспекты:
1). Круг удовлетворяемых потребностей;
2). Хар-ка продукции и ее преимуществ;
3). Перспективы развития бизнеса;
4). Целевые ориентиры орг-ции;
5). Возможности и способы осущ-ия деят-ти.
Факторы выработки миссии (Котлер):
- История фирмы, в процессе к-ой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деят-ти, место на рынке и т.п.
- Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
- Состояние среды обитания предприятия;
- Ресурсы, к-ые она может привести в действие для достижения своих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.