Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика Центра занятости населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Анализ деятельности Центра занятости населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
3. Система мероприятий программы по решению проблемы на рынке труда города Владивостока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Приложение А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Введение
Практика проходила в Краевом государственном учреждении Центре занятости населения города Владивостока с 1 по 27 февраля 2010 года в АХО помощником инспектора. Основная работа заключалась в составлении списков снятых с учета безработных по различным причинам, подбору по списку личных карт снятых с учета безработных в алфавитном порядке, а также в выполнении различных поручений инспектора архивного отдела.
1. Общая характеристика Центра занятости населения
КГУ Центр занятости населения города Владивостока обеспечивает выполнение следующих функций в области осуществления государственной политики занятости [6]:
- информационную;
- посредническую;
- организационную;
- консультативную;
- аналитическую;
- правовую.
Организационная структура КГУ Центра занятости населения города Владивостока представлена в Приложении А.
Функции отделов:
Отдел содействия трудоустройству – регистрация и постановка на учет граждан в целях поиска подходящей работы, работа с безработными, подбор вакансий, организация общественных работ.
Отдел профобучения – организация и проведение профессиональных курсов, стажировка.
Отдел профориентации – психологическое тестирование, профориентация, работа с безработными, координация и обеспечение деятельности Клуба «ищущих работу», проведение тренингов.
Отдел по работе со слабозащищенными категориями граждан – содействие трудоустройству инвалидов, военнослужащих и членов их семей, сотрудников органов внутренних дел.
Отдел по работе с работодателями и молодежью – прием вакансий, отработка обратной связи, организация и обеспечение проведения ярмарок вакансий, взаимодействие с кадровыми агентствами. Прием, рассмотрение заявок молодежи и несовершеннолетних, организация временного трудоустройства школьников (14-18 лет) и выпускников (18-20 лет).
Сводно-аналитический отдел – анализ рынка, прогноз рынка, статистическое сопровождение, формирование отчетов.
Бухгалтерия – работа с бухгалтерскими документами, бухгалтерское обслуживание Центра.
Отдел начисления пособий – начисление и выплаты пособий по безработице и прочее [7].
Реализация информационной функции, на первый взгляд, существенно не отличается по содержанию от тех же СМИ и коммерческих бирж трудоустройства, однако информация для соискателей, отличается высокой степенью достоверности (что не всегда встречается в СМИ) и предоставляется бесплатно. Более того, широко представлена информация о вакансиях в бюджетных учреждениях.
Посредническая функция заключается в том, что Центр занятости выступает в качестве посредника между потенциальным работником и работодателем, а также выступает своеобразным гарантом официального, соответствующего законодательству РФ, порядку трудоустройства.
Организационная функция Центра заключается в том, что в его рамках консолидируются различные экономические и правовые институты, имеющие отношение к трудоустройству, обеспечивается организации, координация и исполнение на местном уровне государственной политики содействия трудоустройству и, как следствие, закладывается основа для эффективного функционирования экономики.
Консультативные услуги центра обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход к каждому соискателю, соответствующий наиболее эффективному, с позиции его способностей, навыков и умений, трудоустройству.
Особую значимость с позиций государственной политики приобретает аналитическая функция Центра. Глубокий, всесторонний и объективный анализ складывающейся ситуации на рынке труда ситуации служит источником не только принятия взвешенных и эффективных решений для трудоустройства, но и является основой для перспективного анализа будущей ситуации на рынке труда, что повышает гибкость политики трудоустройства и ее полезность для развития экономики в будущем. Особая ценность аналитической функции заключается в том, что она позволяет учитывать тенденции и перспективы развития предприятий бюджетной сферы, зависящих во многом от общей политики государства, которая, как правило, не может быть учтена в прогнозах коммерческих служб и бирж трудоустройства.
Анализ ситуации на рынке труда и учет характера обращений позволяет, помимо вышеперечисленного, составить объективную картину социально-экономической ситуации в регионе, отразить проблематику участия в экономике разных половозрастных, этнических и профессиональных групп.
Правовая функция определяется решением общеправовых вопросов трудоустройства, организацией учета и правового обеспечения помощи безработным (пособия) и прочее [5].
К сожалению, правовое обеспечение трудоустройства не может учитывать всех актуальных проблем современной системы трудоустройства и позволять на данном этапе формировать эффективные «правила игры» в области занятости, как-то – в сфере самозанятости (удаленная работа, частное предпринимательство и прочее), что актуализирует проблематику государственного участия в сфере занятости. В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство, посредством соответствующих органов (Центр занятости) осуществляет:
- разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
- правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;
- разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения;
- создание федеральной государственной службы занятости населения.
Федеральная государственная служба занятости населения включает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.