Организация и специфика деятельности малых гостиниц. Предпосылки появления малых гостиниц и их особенности. Состояние отрасли малых гостиниц в г. Сочи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

5

1. Организация и специфика деятельности малых гостиниц………………...

8

1.1.Предпосылки появления малых гостиниц и их особенности….………

8

1.2.Опыт развития малых гостиниц в зарубежных странах………………..

14

1.3.Особенности функционирования отрасли в России…………..………..

16

2. Состояние отрасли малых гостиниц в г. Сочи……………..………………

23

2.1. Проблемы и перспективы развития малых гостиниц г. Сочи………....

24

2.2.Пути решения проблем...………………………………….……………...

31

2.3. Функционирование малых гостиниц на примере гостиницы «Коралл»………………………………………………………………………....

36

3. Применение предложенных инноваций для решения проблемы гостиницы «Коралл»………………………………………………………...….

64

3.1. Расчет затрат, необходимых для внедрения новой дополнительной услуги…………………………………..………….……….................................

64

3.2. Определение средней суммы  ежемесячной выручки от реализации услуги «мини-бар»……………………………………………...........................

66

3.3. Расчет прироста прибыли от реализации внедренной услуги………...

67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………............

68

Список литературы……………………………………………………………..

70

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей конкретного потребителя. Учет индивидуальных требований, обеспечение соответствия точным требованиям клиента, приспособление качества продукта к его индивидуальным потребностям сегодня положены в основы стратегии многих компаний, в полной мере осознавших новые рыночные реалии, которые несет глобализация и научно-технический прогресс.

Для достижения этого состояния бизнеса компании недостаточно обладать такими качествами, как гибкость и адаптивность, представляется, что сегодня подход к эффективному управлению гостиничным бизнесом должен также учитывать разнообразные и постоянно меняющиеся потребности клиентов, удовлетворение которых возможно лишь путем «приспособления» каждого рабочего места не только к потребностям клиента, но и к потребностям самого работника. Такого рода задача вряд-ли может быть решена в «гостинцах-заводах», где высокий масштаб производства, призванный обеспечить «объемы», будет выступать в виде весьма значительного препятствия к персонификации рабочего места.

В наибольшей степени условия для клиентонаправленности и персонификации гостиничного бизнеса объективно существует в малых гостиницах, где обеспечивается предоставление для клиента базовых услуг (проживание, питание) на уровне отелей высшей категории, при сокращенном перечне некоторых дополнительных, в связи с чем эта категория попадает в ценовую нишу «3-4 звезды», не конкурируя с типичными отелями среднего ценового сегмента.

Камерность атмосферы малого высококлассного отеля, в некоторой степени моделирующая, но не возводящая в культ домашнюю обстановку, является основой для стратегического дистанцирования бизнеса малой гостиницы как от высшего, так и среднего ценовых сегментов и образования своей собственной ниши, которая в России пока еще практически не заполнена при наличии значительного спроса на подобный гостиничный продукт.

По-видимому, развитие этой перспективной формы гостиничного бизнеса, несмотря на очевидные стратегические выводы, сдерживается именно необходимостью индивидуализации всех аспектов деятельности гостиницы, включая маркетинг, финансы, операционное управление и управление персоналом.

Тем не менее, к настоящему времени уже накоплен достаточный отечественный опыт создания малых высококлассных гостиниц и управления ими, это особенно ярко выражено на территории Азово-Черноморского побережья и, города Сочи в частности.

Однако, этот опыт не может быть достаточно легко тиражирован, поскольку он представляет собой, как правило, набор частных решений, базирующихся на неких общих принципах организации малого отельного бизнеса.

Объектом исследования данной работы является функционирование малых гостиниц г. Сочи. Совершенно очевидно, что данная отрасль заслуживает более пристального внимания со стороны властей, но, хотя малые гостиницы в последнее время становятся объектом различных маркетинговых исследований, многие проблемы этой категории гостиничной индустрии остаются нерешенными. Это создает ситуацию, отнюдь не способствующую развитию и процветанию отрасли.

Предмет исследования – разработка инноваций для гостиницы «Коралл», функционирующей на территории г. Сочи.

Цель работы – рассмотреть проблемы развития малых гостиниц и на основе предложенных путей решения проблем выявить перспективы их развития.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.  Описать особенности организации и специфику деятельности малых гостиниц;

2.  Произвести анализ состояния отрасли в г. Сочи;

3.  Решить проблемы гостиницы «Коралл» путем предложенных инноваций

Похожие материалы

Информация о работе