Имидж семьи в телевизионной рекламе. Образы мужчины и женщины в телевизионной рекламе. Использование полной/неполной семьи в рекламном ролике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

качестве примера мы сошлёмся  на рекламу  спортивного магазина для всей семьи «Спортмастер» (лозунг «Эмоции в подарок),- семья с детьми выбирают товары для совместного отдыха, множество контактов, смеха, общее ощущение веселья, предвкушение отличного семейного отдыха на природе.[4;74]

Распространён образ совместного семейного ужина (обеда, чаепития), когда все собираются за одним столом (примером может послужить реклама плавленого сыра «Hohland»). В рекламной одетнодетной семье личных взаимодействий и контактов гораздо меньше, в качестве исключения может послужить рекламный ролик кондиционера для белья «Lenor», в нём много телесных контактов между матерью и дочерью. В целом можно сказать, что отношения между членами рекламной двухдетной семьи пронизаны заботой, теплотой, любовью, поддержкой. Такие отношения в семье пока ещё остаются психологически привлекательными для людей ценятся в обществе.[3;85]

б)Второй вопрос – это вопрос о том , образ полной или не полной семьи чаще используется в рекламных роликах? На него мы затруднились дать определённый ответ, так как очень часто на экране присутствует только один родитель, но нет никаких оснований полагать, что другой родитель вообще отсутствует, по всей вероятности он ещё не вернулся с работы или же просто находится в другой комнате. В качестве примера мы приводим рекламу майонеза «Провансаль», где мама с дочкой готовят овощной салат и мама рассказывает ей, что «Провансаль» это майонез, любимый с детства.[4;75]

в)Третий вопрос- это тип семьи. Чаще всего в рекламных роликах демонстрируется образ полной нуклеарной семьи (209 роликов), образ расширенной семьи использовался в 72 роликах («Фастум гель», чай «Pikwik»). В рекламе часто отсутствовал один из родителей, но нет оснований полагать, что он вообще отсутствует: в 76 роликах присутствовала только мама, а в 21 – лишь папа.[3;86]

Создатели рекламных роликов акцентируют внимание на традиционном распределении семейных ролей. Жена обычно готовит, убирает квартиру, ходит в магазин за покупками, стирает, ухаживает за детьми и мужем когда они болеют. Девочки чаще всего помогают матерям готовить. Отец (или дед) – читает газету, моет машину; бабушка- вяжет свитера, дарит подарки внукам, сын помогает отцу в «мужских» занятиях. Реклама формально подчеркивает традиционные семейные ценности и роли.

Большое значение в рекламных роликах имеет текст - чаще всего в случае с семейными роликами это рассказ, монолог одного из членов семьи либо некий кратко сформулированный, запоминающийся лозунг, своего рода вывод, который должен сделать зритель посмотрев ролик. Тест напрямую обращается к семейным ценностям, подчёркивает важность и уникальность семьи, в целях пропаганды своей продукции эксплуатируя естественную психологическую потребность в заботе, теплоте отношений, любви, защищённости,  уюте, уверенности в будущем. Наиболее яркими примерами являются такие фразы, как: «Что нужно детям? Много внимания, заботы и чуть – чуть терпения», «Подумайте о будущем своих детей», «Хорошо, когда всем хорошо». Брак, семья рассматривается как нечто стабильное, противопоставляются легкомысленности, безответственности: в рекламном ролике шоколада «Сударушка» старый слуга наставительно говорит молодому гусару: «Жениться тебе надо, барин».[3;87]

Кроме текста, большое значение в рекламном ролике имеют и другие средства художественного выражения, в частности цветовая гамма и музыкальное сопровождение. Практически все ролики сняты в ярких, тёплых, светлых цветах: оранжевый, красный, жёлтый. Чаще всего действие ролика происходит в уютном домашнем интерьере. Что касается музыкального сопровождения, то обращает на себя внимание использование в тех роликах, где родители играют с детьми, весёлой, динамичной музыки и, напротив, спокойной, умиротворённой там, где, например, изображается семейное чаепитие. Тем самым музыка подчёркивает создаваемую авторами ролика общую атмосферу семейного уюта.[1;96]

Заключение.

Имидж становится нашей реальностью. Многие сферы деятельности в современном обществе зависят от имиджа. Имидж создается  и предлагается обществу как информационный продукт определенной социальной направленности. Имидж, влияет на социальные действия и в определенном смысле программирует поведение человека. Людям свойственно присоединение к тем моделям поведения, которые позиционируются как благополучные.

Реклама формально подчеркивает традиционные семейные ценности и роли. В целом мы можем сказать, что отношения между членами рекламной семьи пронизаны заботой, теплотой, любовью, поддержкой. Такие отношения в семье ещё остаются психологически привлекательными для людей и ценятся  в обществе.

Тем не менее, телевизионная реклама отражает тот реально сформировавшийся в обществе тип малодетной семьи (однодетной или двухдетной), широкое распространение которого является главным непосредственным фактором рождаемости. Тем самым телевизионная реклама, несмотря на формальное подчёркивание

Похожие материалы

Информация о работе