Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. График ППР. Описание ЭРЦ. Технология технология ремонта трансформаторов, машин постоянного тока, АМ, СМ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Введение.

Электрические машины очень разнообразны и широко распространены и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и на транспорте. Конструкция электрических машин определяется типом, мощностью, назначением, условием их эксплуатациии многими другими факторами: есть двигатели, с вращающиеся с частотой в несколько десятков и даже сотен тысяч оборотов в минуту, и двигатели, которые делают один-два оборота в сутки. Различные электрические машины работают на космических станциях, в глубоких шахтах и под водой.

Широкое распространение электрических машин объясняется простотой передачи электроэнергии на большие расстояния и удобством eё использования. От тепловых, гидравлических или атомных электростанций, на которых расположены генераторы, электроэнергия по линиям электропередачи передаётся на тысячи километров до места её потребления – городов, заводов, шахт, железнодорожных магистралей. Основные потребители электроэнергии – электродвигатели – просты и надежны в работе, имеют более высокий коэффициент полезного действия, чем любые другие современные двигатели, могут быть легко установлены в нужном месте и работают, совершенно не загрязняя окружающую среду: без дыма, выделения газов и вредных выхлопов, как, например, двигатели внутреннего сгорания. Электрические двигатели приводят в движение практически все промышленные механизмы, начиная от мощнейших прокатных станов до мелких приборов, служащих для контроля и управления процессами производства. Их работа во многом определяет надежность автоматических линий, различных манипуляторов и промышленных роботов.

Основной причиной преждевременного выхода из строя двигателей и генераторов являются различные неисправности их обмоток. Поэтому увеличение надежности электрических машин в большей степени зависит от соблюдения правильной технологии обмоточных работ и от квалификации обмотчиков.

Оборудование в процессе эксплуатации технически стареет и изнашивается. Задачей ремонта в широком смысле является восстановление первоначальных свойств и усовершенствование оборудования на основе достижений науки и техники, чтобы оно отвечало современным требованиям производства.

Примерами такого усовершенствования электрооборудования являются замена изоляции обмоток электродвигателей новой, значительно более прочной и теплостойкой, перевод электродвигателей с подшипников скольжения на подшипники качения и ряд других мероприятий, в результате которых значительно улучшаются эксплуатационные свойства электрических машин.

2.Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. График ППР.

Основным документом при поступлении ремонтируемого оборудования в ЭРЦ является аварийное извещение. Бланк аварийного извещения заполняется цехом-заказчиком. В этом извещении указывается обстановка, при которой повреждено оборудование, причины выхода из строя машины, виновники, меры, принятые цехом, чтобы не допустить в будущем аварий. Без аварийного извещения оборудование в ремонт не принимается. Решение о принятии в ремонт двигателей, генераторов и трансформаторов раньше принималось комиссией в составе представителя управления (главного энергетика), начальника ЭРЦ, представителя цеха заказчика. В настоящее время, так как ЭРЦ выделен из системы главного энергетика и вошел в системе УРМО (Управление ремонтом металлургического оборудования), то, вместо главного энергетика в составе комиссии находится представитель УРМО. Основным ремонтным документом при ремонте машины в ЭРЦ является ремонтная карточка, которая следует по участкам за ремонтируемой машиной. После испытания машины на КИС составляется карточка, где указан объем проведенного ремонта, результаты испытаний и технические данные машины. Эта карточка храниться на КИС до полного износа и списания машины.

Система планово-предупредительной работы (ППР).

Система включает текущие ремонты, капитальные ремонты и реконструкцию.

Текущие ремонты: преследуют цель поддержания оборудования в работоспособном состоянии.

Капитальные ремонты: преследуют цель доведения оборудования до состояния, при котором оно соответствует нормам нового оборудования.

Реконструкция: проводится с целью повышения параметров оборудования выше нового оборудования.

Правила ППР, утвержденные приказом МинЧерМета СССР от 10 февраля 1977 года были отменены в 1988 году. На их основе изданы прав1-1ла ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты), утвержденные 25 марта 1988 года.

3.Описание ЭРЦ. Технология технология ремонта

трансформаторов, машин постоянного тока, АМ, СМ.

Электроремонтная мастерская, эвакуированная в начале войны из Кривого Рога и входящая в состав цеха сетей и подстанций, в октябре 1943 года приказом директора НТМЗ была выделена в самостоятельное структурное подразделение - электроремонтный цех. Цех занимал небольшое помещение в старом вагонном депо. Работало в нем около 50 человек, которые занимались ремонтом электромашин и трансформаторов.

В 1951 году цех переместился в новое большое здание площадью

Похожие материалы

Информация о работе