1.Введение.
Электрические машины очень разнообразны и широко распространены и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и на транспорте. Конструкция электрических машин определяется типом, мощностью, назначением, условием их эксплуатациии многими другими факторами: есть двигатели, с вращающиеся с частотой в несколько десятков и даже сотен тысяч оборотов в минуту, и двигатели, которые делают один-два оборота в сутки. Различные электрические машины работают на космических станциях, в глубоких шахтах и под водой.
Широкое распространение электрических машин объясняется простотой передачи электроэнергии на большие расстояния и удобством eё использования. От тепловых, гидравлических или атомных электростанций, на которых расположены генераторы, электроэнергия по линиям электропередачи передаётся на тысячи километров до места её потребления – городов, заводов, шахт, железнодорожных магистралей. Основные потребители электроэнергии – электродвигатели – просты и надежны в работе, имеют более высокий коэффициент полезного действия, чем любые другие современные двигатели, могут быть легко установлены в нужном месте и работают, совершенно не загрязняя окружающую среду: без дыма, выделения газов и вредных выхлопов, как, например, двигатели внутреннего сгорания. Электрические двигатели приводят в движение практически все промышленные механизмы, начиная от мощнейших прокатных станов до мелких приборов, служащих для контроля и управления процессами производства. Их работа во многом определяет надежность автоматических линий, различных манипуляторов и промышленных роботов.
Основной причиной преждевременного выхода из строя двигателей и генераторов являются различные неисправности их обмоток. Поэтому увеличение надежности электрических машин в большей степени зависит от соблюдения правильной технологии обмоточных работ и от квалификации обмотчиков.
Оборудование в процессе эксплуатации технически стареет и изнашивается. Задачей ремонта в широком смысле является восстановление первоначальных свойств и усовершенствование оборудования на основе достижений науки и техники, чтобы оно отвечало современным требованиям производства.
Примерами такого усовершенствования электрооборудования являются замена изоляции обмоток электродвигателей новой, значительно более прочной и теплостойкой, перевод электродвигателей с подшипников скольжения на подшипники качения и ряд других мероприятий, в результате которых значительно улучшаются эксплуатационные свойства электрических машин.
2.Организация электроремонтной службы на предприятии. Оформление документов на ремонт. График ППР.
Основным документом при поступлении ремонтируемого оборудования в ЭРЦ является аварийное извещение. Бланк аварийного извещения заполняется цехом-заказчиком. В этом извещении указывается обстановка, при которой повреждено оборудование, причины выхода из строя машины, виновники, меры, принятые цехом, чтобы не допустить в будущем аварий. Без аварийного извещения оборудование в ремонт не принимается. Решение о принятии в ремонт двигателей, генераторов и трансформаторов раньше принималось комиссией в составе представителя управления (главного энергетика), начальника ЭРЦ, представителя цеха заказчика. В настоящее время, так как ЭРЦ выделен из системы главного энергетика и вошел в системе УРМО (Управление ремонтом металлургического оборудования), то, вместо главного энергетика в составе комиссии находится представитель УРМО. Основным ремонтным документом при ремонте машины в ЭРЦ является ремонтная карточка, которая следует по участкам за ремонтируемой машиной. После испытания машины на КИС составляется карточка, где указан объем проведенного ремонта, результаты испытаний и технические данные машины. Эта карточка храниться на КИС до полного износа и списания машины.
Система планово-предупредительной работы (ППР).
Система включает текущие ремонты, капитальные ремонты и реконструкцию.
Текущие ремонты: преследуют цель поддержания оборудования в работоспособном состоянии.
Капитальные ремонты: преследуют цель доведения оборудования до состояния, при котором оно соответствует нормам нового оборудования.
Реконструкция: проводится с целью повышения параметров оборудования выше нового оборудования.
Правила ППР, утвержденные приказом МинЧерМета СССР от 10 февраля 1977 года были отменены в 1988 году. На их основе изданы прав1-1ла ТОИР (Техническое обслуживание и ремонты), утвержденные 25 марта 1988 года.
3.Описание ЭРЦ. Технология технология ремонта
трансформаторов, машин постоянного тока, АМ, СМ.
Электроремонтная мастерская, эвакуированная в начале войны из Кривого Рога и входящая в состав цеха сетей и подстанций, в октябре 1943 года приказом директора НТМЗ была выделена в самостоятельное структурное подразделение - электроремонтный цех. Цех занимал небольшое помещение в старом вагонном депо. Работало в нем около 50 человек, которые занимались ремонтом электромашин и трансформаторов.
В 1951 году цех переместился в новое большое здание площадью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.