Электропривод электровоза ВЛ 11. Максимальная линейная скорость. Расчетная схема механической части электропривода, страница 4

Обмотки возбуждения каждой группы тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 шунтируются катушками 3-2 индуктивных шунтов L3 и L4 посредством контакторов К31 и К32. При этом ток возбуждения электродвигателей составляет 16% тока якоря.

На 2-ой позиции контроллера отключаются контакторы ослабления возбуждения К31 и К32 и включаются К33 и К34, при этом достигается степень ослабления ОВ4 тяговых электродвигателей. На 3-й позиции отключаются К39 и К40, и тяговые электродвигатели работают при ОВ2.

Все контакторы ослабления возбуждения отключаются на 4-й позиции и электродвигатели начинают работать в режиме полного возбуждения с полностью введенными пусковыми резисторами. Дальнейшее перемещение контроллера приводит к включению реостатных контакторов и постепенному  уменьшению сопротивления пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на 21-й ходовой позиции. Для дальнейшего увеличения скорости движения и силы тяги на этой же позиции возможно при ослаблении возбуждения на ОВ1-ОВ4.

Рекуперативный режим.

В режиме тяги или выбега  перед сбором цепей рекуперативного торможения электродвигатели вентиляторов переводят на работу в режим Высокая скорость, запускают преобразователи.

Реверсивно-селективной рукояткой контроллера устанавливают нужное соединение тяговых электродвигателей в зависимости от скорости движения и напряжения контактной сети.

Рабочая зона действия  рекуперативного торможения на С соединении лежит в пределах скоростей от 28 до 13 км/ч, при СП соединении – от 60 до 26 км/ч и от 100 до 56 км/ч на П соединении.

При нахождении тормозной и главной рукояток контроллера на нулевой позиции и установке реверсивно-селективной в положение П происходит поворот валов реверсов всех секций в положение, соответствующее направлению движения электровоза Вперед, групповых переключателей ПкГ – в положение, соответствующее П соединению тяговых электродвигателей, и переключателей ПкС – в положение СП-П. При постановке тормозной рукоятки на 2-ю позицию происходит поворот валов тормозных переключателей ПкТ всех секций, осуществляющих переключения в цепях обмоток и якорей тяговых электродвигателей, соответствующие тормозному режиму, включаются контакторы К23 и К24, подключающие цепи обмоток возбуждения тяговых электродвигателей к зажимам генератора преобразователя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте осуществлен расчет электропривода электровоза ВЛ 11. В ходе проектирования была рассчитана нагрузка на двигатель, и в соответствии с предъявляемыми требованиями, был выбран двигатель постоянного тока. Проверки проведенные при проектировании показали, что двигатель выбран верно, электропривод показывает высокую производительности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Анхимюк В. Л., Опейко О. Ф., Михеев Н. Н. Теория автоматического управления. – Мн.: Дизайн ПРО, 2000;

2.  Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1982;

3.  Основы теории электропривода. Миллер Е. В., изд. 3-е, «Высшая школа», 1968;

4.  Справочник по автоматизированному электроприводу. Под ред. В. А. Елисеева и А. В. Шинянского.–М.: Энергоатомиздат, 1983;

5.  Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общая теория электропривода, 1981;

6.  Чиликин М. Г., Ключев В.И., Сандлер А. С. Теория автоматического электропривода., 1979;

7.  Гиоргадзе Д.П., Боланшвили Д.Н. Особенности электрических цепей электровозов ВЛ 11.- М. «Транспорт», 1983;

8.  Добровольская Э.М. Электропоезда постоянного и переменного тока. - М. «Акадкмкнига»,2004;

9.  Сазонова М. П. Электровоз ВЛ 11: Руководство по эксплуатации.- М.: «Транспорт»,1994.