РАБОТА № 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ POTOPOМ
Оглавление
1. |
Цель работы .................................................................................................................. |
2 |
2. |
Программа работы ........................................................................................................ |
2 |
3. |
Основы теории ......................................................................................... ...............…. |
|
4. |
Экспериметальное исследование ...........................................................................…. |
3 |
4.1. |
Определение коэффициента трансформации.......................................... ................…. |
3 |
4.2. |
Опыт холостого хода...............................................................................…………….. |
4 |
4.3. |
Опыт короткого замыкания.....................................................………………………. |
6 |
4.4. |
Опыт определения рабочих характеристик...........................................…………….. |
8 |
4.5. |
Пуск двигателя при несимметрии цепи ротора …………………….………………. |
9 |
4.6. |
Построение круговой диаграммы по данным опытов холостого хода и короткого замыкания ……………………………………………. |
10 |
4.6.1. |
Перечень необходимых данных……………………………………………………... |
10 |
4.5.2. |
Последовательность построения упрощенной диаграммы ………………… ……. |
11 |
4.6.3. |
Определение по круговой диаграмме номинальной точки, мощностей и потерь мощности двигателя ………………………………………………………………… |
12 |
4.6.4. |
Определение по круговой диаграмме значений коэффициента мощности, коэффициента полезного действия и скольжения ……………………. |
14 |
4.6.5. |
Определение по круговой диаграмме максимального электромагнитного момента, характеристик s =f(Mэм), s =f(I1) и кратностей пускового момента и пускового тока ……………………………………………………………………….. |
15 |
5. |
Содержание отчета.................................................................................……………... |
19 |
6. |
Контрольные вопросы.......................................….................................……………... |
19 |
Приложение. Круговая диаграмма асинхронной машины. Общие положения .. |
20 |
|
Рис. 2.1. Схема лабораторной установки для исследования АД с фазным ротором ……… |
21 |
|
Рис.2.2. Разделение механических и магнитных потерь ………………………………... |
6 |
|
Рис. 2.3. Упрощенная круговая диаграмма асинхронной машины ……………………… |
22 |
|
Рис. 2. 4. Кривые электромагнитного момента M и тока статора I ……………………… |
23 |
Ознакомиться с устройством асинхронного двигателя с фазным ротором, уяснить принцип действия, пуск и реверсирование. Овладеть техникой и методикой снятия характеристик, освоить построение круговой диаграммы асинхронного двигателя по экспериментальным данным и определение по ней основных величин, характеризующих работу двигателя. 2. Программа работы
2.1. Определить коэффициент трансформации по напряжению.
2.2. Провести опыт холостого хода и построить зависимости Ix, Px, cosϕx =f( )U . Произвести разделение потерь мощности холостого хода на электрические потери в обмотке статора pэ1, магнитные потери pмг в магнитопроводе и механические pмх.
2.3. Провести опыт короткого замыкания и построить зависимости Iк, Pк , cosϕк =f( )U .
2.4. Провести опыт и получить данные для построения рабочих характеристик двигателя I1, P1, M , cosϕ, η, s =f(P2).
2.5. Осуществить пуск двигателя при несимметрии цепи ротора.
2.6. По данным опытов п. 2.2 и п. 2.3 построить круговую диаграмму и пользуясь ею определить значения величин, характеризующих работу асинхронного двигателяю (см. разделы 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5). По круговой диаграмме построить зависимости s =f(Mэм), s =f(I1).
3. Основы теории
……………………..
……………………..
Испытания асинхронного электродвигателя с фазным ротором выполняются на лабораторной установке, состоящей из двигателя, тормозного устройства и пускового реостата. В качестве тормозного устройства используется в одной из лабораторных установок электромагнитный тормоз, а в другой – электродвигатель постоянного тока, работающий в режиме тормоза.
В первом случае тормозной момент на валу регулируется изменением величины постоянного тока реостатом, включенным в схему электромагнитного тормоза. Значение момента непосредствено считывается со шкалы тормоза, которая проградуирована в кгс·м. Для выражения момента в Н·м необходимо умножить показание, определенное по шкале тормоза, на коэффициент 9,80665, так как имеет место соотношение
Во втором случае необходимо установить реостатом RRв ток Iв в обмотке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.