Группа 364 ЭАПУ
Электрические машины. Задание № 2. Вариант № 15.
Расчет механических характеристик асинхронного двигателя.
Асинхронный двигатель включен в сеть с линейным напряжением UЛ = 380 В.
Обмотка статора соединена по схеме Y.
В соответствии с параметрами рассчитать:
1. естественную механическую характеристику
2. искусственную механическую характеристику при снижении напряжения сети U1 = 0,8 Uном
3. искусственную механическую характеристику при условии, что сопротивление обмотки ротора
возросло в три раза
4. Определить Мном Мк Sк Sном для естественной и искусственной характеристик.
Данные для расчета:
Номинальная мощность Р 7,5 кВт
Перегрузочная способность l 2,2
Номинальная частота вращения n 1455 об/мин
Расчет.
1. Определим Мном Мк SкSном для естественной механической характеристики.
Эл. Маш. Л.М. Пиотровский
стр.311
МН
= 49,2 Н × м
Þ
МК =
108,2 Н × м
примем n1 = 1500 ближайшее большее, где n1 – скорость вращающегося магнитного поля.
Условие вращения ротора n < n1. Эл. Маш.
Л.М. Пиотровский стр.296
S = 0.03
SK = 0.125
Зависимость вращающего момента М от скольжения s – механическая характеристика:

Рассчитаем естественную механическую характеристику (рис.1 график №1).
Таблица № 1
|
Вращающий момент М (H × м) |
Скольжение S |
Частота вращения n (об/мин) |
|
75 |
0,05 |
1425 |
|
106 |
0,1 |
1350 |
|
108 |
0,125 |
1312,5 |
|
97 |
0,2 |
1200 |
|
62 |
0,4 |
900 |
|
43 |
0,6 |
600 |
|
33 |
0,8 |
300 |
2. Определим Мном Мк SкSном для искусственной механической характеристики
при снижении напряжения сети U1 = 0.8 ×UH.
Из формулы
вращающий момент прямо пропорционален
квадрату напряжения, следовательно:
Þ МН2 = 0,64 × МН
МН1 =
31,5 Н × м
![]()
МК1
= 69,3 Н × м
Скольжение SK = SK1 = const = 0.03
Зависимость вращающего момента М от скольжения s – искусственная механическая характеристика при изменении напряжения в сети U1 = 0,8 Uном:

Рассчитаем естественную механическую характеристику при снижении напряжения сети (рис.1 график № 2).
Таблица № 2
|
Вращающий момент М (H × м) |
Скольжение S |
Частота вращения n (об/мин) |
|
47,7931 |
0,05 |
1425 |
|
67,60976 |
0,1 |
1350 |
|
69,3 |
0,125 |
1312,5 |
|
62,29213 |
0,2 |
1200 |
|
39,45907 |
0,4 |
900 |
|
27,67388 |
0,6 |
600 |
|
21,14013 |
0,8 |
300 |
3. Определим Мном Мк SкSном для искусственной механической характеристики при условии что сопротивление в цепи ротора возросло в три раза.
Вращающий момент МК = MК2 = const = 108,2 Н × м
Скольжение двигателя:
r'1
-- активное сопротивление много меньше суммы реактивных сопротивлений, значит
им можно пренебречь. Формула принимает вид:
при увеличении активного
сопротивления ротора r'2 ,
пропорционально увеличивается скольжение S.
Эл. Маш. Л.М. Пиотровский стр.313
SK2/SK = 3 Þ SK2 = 3 × SK Þ SK2 = 3 × 0.125 = 0.375
SK2 = 0,375 Н × м
Рассчитаем естественную механическую характеристику при увеличении сопротивления ротора в 3 раза (рис.1 график № 3)

Таблица № 3.
|
Вращающий момент М (H × м) |
Скольжение S |
Частота вращения n (об/мин) |
|
28,37555 |
0,05 |
1425 |
|
53,92531 |
0,1 |
1350 |
|
64,98 |
0,125 |
1312,5 |
|
89,93772 |
0,2 |
1200 |
|
108,0748 |
0,4 |
900 |
|
97,34831 |
0,6 |
600 |
|
83,24099 |
0,8 |
300 |
|
76,89941 |
0,9 |
0 |
4. Построим по данным из таблиц естественную и искусственную
механическую характеристику рис 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.