1. Противовирусный иммунитет
2. Противобактериальный иммунитет
3. Антитоксический иммунитет
4. Поствакциональный иммунитет
5. Противоопухолевый иммунитет
4. Что из перечисленного является показанием для назначения глюкокортикоидов?
1. Средне-тяжелый астматический приступ
2. Сывороточная болезнь
3. Синдром Стивена-Джонсона
4. Анафилактический шок
5. Какие изменения в общем анализе крови характерны для аллергических заболеваний в фазе ремиссии?
1. Анемия, увеличенная СОЭ
2. Сдвиг лейкоцитарной формулы влево
3. Лейкоциотоз, нейрофилез
4. Эозинофилия, лейкопения, лимфоцитоз
5. Умеренный лейкоцитоз, анэозинофилия, лимфоцитоз
6. Какие функции выполняют В-лимфоциты?
1. Притивовирусный иммунитет
2. Противобактериальный иммунитет
3. Поствакцинальный иммунитет
4. Противоопухолевый иммунитет
5. Антитоксический иммунитет
- 7 7. Наиболее важным показателем иммунологического статуса служат:
1. Медиаторы
2. Неспецифические факторы защиты, включая фагоциты
3. В-лимфоциты
4. Т-лимфоциты, их популяции и субпопуляции
8. Какие из перечисленных групп клеток продуцируют антитела?
1. Т-лимфоциты
2. В-лимфоциты
3. Ретикулоциты
4. Плазматические клетки
9. Какие из перечисленных классов иммуноглобулинов появляются первым при инфекционном заболевании?
1. Ig класса G
2. Ig класса М
3. Ig класса А
4. Ig класса Е
5. Ig класса D
10. В диагностике каких заболеваний наиболее важно определить количество Т и В лимфоцитов?
1. Ревматизм
2. Иммунодефицитные состояния
3. Лимфопролиферативные заболевания
4. Бронхиальная астма
5. Все перечисленные заболевания
11. Какова основная роль иммуноглобулинов? Они являются:
1. Антителами
2. Антигенами
3. Хемотаксическим фактором
4. Всеми перечисленными факторами
- 8 12. Аутоантитела могут выявиться при следующих заболеваниях:
1. Системные заболевания соединительной ткани
2. Хронический активный гепатит
3. Неспецифический язвенный колит
4. Тиреоидит Хашимото
5. При всех перечисленных заболеваниях
13. Выберите симптомы, характерные для СКВ:
1. Сухость глаз и слизистых
2. Периферические невриты
3. Антитела, специфичные для антигенов почек и легких
4. Сыпь в виде "бабочки"
14. Укажите, при какой патологии выявляются: деформирующий артрит с миатрофией, остеопорозом или диструкцией хряща на рентгенограммах?
1. Дерматомиозит
2. Системная красная волчанка
3. Системная склеродермия
4. Ревматоидный артрит
15. Для какой патологии характерно: контрактуры суставов, мышечная слабость, дисфагия, периорбитальная эритема
1. Системная красная волчанка
2. Дерматомиозит
3. Системная склеродермия
4. Ревматоидный артрит
16. Для какого заболевания характерно наличие контрактур суставов, очагового или диффузного отечно-индуративного уплотнения кожи, гипотонии пищевода?
1. Дерматомиозит
2. Системная красная волчанка
3. Системная склеродермия
4. Ревматоидный артрит
17. Для какого заболевания характерны: артрит, дерматит
(эритема) в форме бабочки на лице, нефрит?
- 9 1. Дерматомиозит
2. Системная красная волчанка
3. Системная склеродермия
4. Ревматоидный артрит
18. Для ЮРА характерно:
1. Летучие боли в суставах в течение 10-14 дней
2. Упорный артрит одного или нескольких суставов в течение трех месяцев и более, утранняя скованность
3. Длительный моноартрит коленного или тазобедренного сустава при отсутствии утренней скованности
2ОТВЕТЫ:
1 - 3 8 - 4 15 - 2
2 - 4 9 - 2 16 - 3
3 - 1 10 - 2 17 - 2
4 - 4 11 - 1 18 - 2
5 - 4 12 - 5
6 - 2 13 - 4
7 - 4 14 - 4
_ 2в) Самостоятельная работа студентов.
2Задание N 1. 0 Обследовать ребенка с ювенильным ревматоидным артритом.
а) тщательно соберите анамнез;
б) при объективном обследовании обратить внимание на состояние суставов;
в) систематизировать анамнез, жалобы, данные объективного осмотра, лабораторные, рентгенологические данные, ЭКГ.
Сформулировать диагноз.
г) назначьте медикаментозное лечение.
2Задание N 2. 0 Обследовать ребенка с системной красной волчанкой по вышепредложенной схеме.
Для этого:
а) соберите анамнез, обратите особое внимание на связь дан-
- 10 ного заболевания с предшествующим, характер жалоб, наследственность;
б) проведите объективный осмотр больного, установите ведущий клинический синдром;
в) сформулируйте предварительный диагноз на основании анамнеза объективных данных;
г) составьте план обследования и лечения, обосновав свои назначения.
2Задание N 3 23. 0 Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме.
------------------T-----------------------T---------------------¬
¦ Этапы ¦Признаки, теоретически ¦Признаки болезни, ¦
¦диагностики ¦возможные при данной¦выявленные у Вашего ¦
¦ ¦нозологической форме ¦больного ¦
¦ ¦(работа с учебником) ¦ ¦
+-----------------+-----------------------+---------------------+
¦ Жалобы ¦ ¦ ¦
¦ Анамнез ¦ ¦ ¦
¦заболевания ¦ ¦ ¦
¦ Анамнез жизни ¦ ¦ ¦
¦ Объективный ¦ ¦ ¦
¦осмотр ¦ ¦ ¦
¦ Лабораторные ¦ ¦ ¦
¦исследования ¦ ¦ ¦
¦ Инструментальные¦ ¦ ¦
¦исследования ¦ ¦ ¦
L-----------------+-----------------------+--------------------- 2Задание N 5. 0 Проанализируйте историю болезни ребенка с ювенильным ревматоидным артритом. Для этого выберите:
а) факторы риска развития заболевания у данного больного;
б) выделите основные клинические синлромы;
в) оцените лабораторные данные;
г) дайте оценку комплексу проведенных лечебных мероприятий.
- 11 2Задание N 6. 0 Осмотрите больного в приемном покое. Проанализируйте лабораторные исследования, проведенные на догоспитальном этапе.
Для этого:
а) соберите анамнез;
б) проведите объективное обследование;
в) сопоставьте данные анамнеза с клинической картиной, установите взаимосвязь;
г) проанализируйте представленные лабораторные данные;
д) поставьте предварительный диагноз;
е) наметьте дальнейший план обследования и лечения.
_ 2г) Темы УИРС.
1. Осложнения гормональной терапии и методы их коррекции.
2. Болезнь Рейтера.
3. Субсепсис Вислера-Фанкони.
4. Болезнь Стилла.
2VI. Методическое обеспечение занятий.
1. Задачи, тестовый контроль.
2. Тематические больные.
3. Фонендоскопы.
4. Банк заданий для самостоятельной работы.
5. Таблицы по теме "Диффузные болезни соединительной ткани у детей".
2VII. 0 2Литература по теме занятия.
2I. Основная:
1. Детские болезни/Под ред. Н.П.Шабалова. - Санкт-Петербург:Сотис, 1993. - 557с.
2. Детские болезни/Под ред. Л.А.Исаевой. - М.:Медицина,
1986. - 592с.
3. Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н. Практические навыки педиатра. - Мн.:Вышэйшая школа, 1991. - 400с.
4. Конспекты лекций.
- 12 2Дополнительная:
1. Основы кардиологии детского возраста/Под ред. Р.Э.Мазо. Мн.:Навука и тэхнiка, 1991. - 430с.
2. Педиария (руководство): Заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы/Под ред. Р.Е.Бермана, В.И.Вогана. - М.:Медицина, 1988. - 436с.
3. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей, Т.1. - М.:Медицина, 1987. - 447с.
4. Справочник по лечению детских болезней/Под ред. М.В.Чичко. - Мн.:Беларусь, 1998. - 703с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.