КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Области применения. Векторная и растровая графика
Литература
Компьютерная графика – это совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления и из графической формы представления с помощью компьютера. Аспекты современной КГ, интересующие специалистов: аппаратные средства, программное обеспечение, структура данных, математическая обработка графических объектов, интерфейс пользователя, основные алгоритмы реализации и т.д.
Области применения
В зависимости от направления, в котором передаются данные (по отношению к ЭВМ), способа их визуального представления и типа объектов, которыми манипулирует графическая система, различают три области применения КГ: синтез, анализ, обработка изображения
Области применения (продолжение)
Векторная и растровая КГ
буфер кадра (дисплейный список )
Дисплейный процессор ( ДП ) буфер кадра (дисплейный список )
устройство ввода ( УВ )
(ЭЛТ)
Буфер кадра (регенерации) - для запоминания дисплейного списка (дисплейной программы). Это последовательность команд вывода точек и отрезков, из которых строится изображение. ДП интерпретирует эти данные, т.е. преобразует эти цифровые значения в напряжения, управляющие лучом электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Минимальная частота, с которой выводится изображение (частота регенерации) - 30 Гц. Если эта частота будет меньше, то изображение начнет мелькать (например, ДП не успевает за 1/30 секунды вывести изображение на ЭЛТ). Конец 60-х - созданы ЗЭЛТ - запоминающие ЭЛТ, удобные, когда нет необходимости в динамических операциях с изображением. В векторном дисплее может быть 4 цвета (два слоя люминофора, эмитирующих разные цвета при разных энергиях электронного пучка).
В середине 70-х годов появились растровые дисплеи. Растровые дисплеи буфер кадра ( видео - память )
Дисплейный процессор ( ДП )
устройство ввода ( УВ )
ЭЛТ
Графические примитивы хранятся в памяти в виде совокупности образующих их точек - пикселей (pixel - picture element). Изображение формируется на растре, представляющим собой совокупность горизонтальных растровых строк, состоящих из пикселей. Т.о., растр - матрица из пикселей, покрывающих всю площадь экрана. Все изображение последовательно сканируется 30 раз в секунду по отдельным строкам растра сверху вниз, при этом изменяется лишь интенсивность электронного луча для каждого пикселя в строке. Полное изображение хранится как битовая карта (bit-map) изображения. Например, при разрешении 1024х1024 пикселей черно-белого изображения требуется 1024х1024 бит памяти или 128К байт.
Преимущества растрового дисплея: 1. Время построения изображения не зависит от его сложности. 2. Возможность получения многоцветных изображений. Недостатки: 1. Относительно низкая разрешающая способность (max 2048 точек по одной координате против 4096 для векторных дисплеев). 2. Плохая динамика (при сдвиге, повороте изображения надо пересчитывать координаты всех точек растра, а в векторном дисплее только координаты концов векторов). 3. При изменении масштаба изображения теряется его разрешение (при уменьшении масштаба), либо появляется ступенчатость (при увеличении).
Принципы хранения изображения: 1. Векторный (описание изображения более компактное). Применяется для хранения изображений, не имеющих большого количества мелких деталей (например, чертежей). 2. В виде битовой карты (для хранения изображений таких как, например, пейзаж). Если изображение хранится в векторной форме, то при выводе на растровый дисплей возникает задача растеризации этого изображения.
Пример векторного изображения
Пример растрового изображения
Растровое изображение
Векторное изображение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.