Игры - пантомимы
Пантомима «Утка»
Воспитатель читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети сидят на корточках, заложив руки за спину, переваливаются с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе.
Воспитатель встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на иол воображаемую миску с кормом:
— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю. Воспитатель уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.
— Утка — птица особенная, она летает и плавает. Какая еще птица летает и плавает? (Гусь.)
Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
Перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лен, носорог, бегемот, зебра, обезьяны…).
— Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)
— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.
Игра-пантомима «Муравейник»
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...
Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.
Пантомима «Муравей»
Воспитатель читает стихотворение:
Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. |
Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом, Но зато, какой хороший Муравьи возводят дом. |
В первый раз дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаются под ношей. Воспитатель читает стихотворение еще раз и дети, взяв имеющийся и группе строительный материал, строят из него дом-муравейник.
Игра может продолжаться и после занятия.
Пантомима «Мухи»
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.
На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах!
Стихотворение разыгрывается несколько раз. Можно менять музыку.
Игра-пантомима
Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес — Тесто замесил, Дров принес. Испек пирожок, Печку затопил, Сел в уголок Воды наносил, И съел его сам! АМ!
После каждой строки сделать паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помочь детям добиться более убедительной игры.
(Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)
Игра-пантомима «Был у зайца огород»
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки. А весною в огород. |
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает, А потом все разровняет, Семена посеет ловко И пойдет сажать морковку. |
Ямка — семя, ямка
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!
Игра-пантомима «Черепаха»
До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».
На камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Дети делятся на группы по три человека — две лягушки и черепаха. Желательно, чтобы все группы детей смогли сыграть свои роли
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.