Вводно - мотивационный этап патриотического проекта. Практико-деятельностный этап проекта. Образовательная ситуация по речевому развитию "Моя улица"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

воспитателя данная ситуация является диагностической и позволяет спроектировать дальнейшую работу по теме с учетом опыта детей и их интересов.


2.  Практико-деятельностный этап проекта

Проектный календарный комплексно-тематический план «Красноярск – моя мала Родина» 6-10 апреля

День недели/ дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

6 апреля

Познавательное развитие.

ФЦКМ - познавательная беседа «Город, в котором я живу»

Материалы: видео-презентация «Символы и достопримечательности г. Красноярска»

Запуск темы в образовательный процесс  «Красноярск – моя малая Родина» - познавательная беседа по технологии трех вопросов.

Слушание фрагмента песни «С чего начинается Родина?»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? На востоке, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная.  А в апреле солнце, какое?      

Трудовая деятельность

Групповое поручение: уборка участка.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Внесение коллекции открыток с символами города Красноярска. Глобус/географическая карта/карта г. Красноярска

Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре книги (рассматривание книг, фотоальбомов о городе Красноярске). 

Выносной материал: мячи для метания, флажок, скакалки и т.д. для игр по инициативе детей…

Информирование родителей о начале образовательного проекта по теме «Красноярск – моя малая Родина»

Домашнее задание: помощь ребенку в оформлении рисунка «Мой район, моя улица. Дом, в котором я живу». Помощь в нахождении и оформлении  информации о том, в честь кого или какого события названа улица, на которой расположен дом.

Вторник

7 апреля

Образовательная ситуация по речевому развитию «Моя улица»

Задачи:

— вовлекать в содержательный диалог;

— учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме;

— высказываться на темы из личного опыта в форме короткого рассказа.

Оборудование: наборное полотно; доска, мел; карточка со словами: «моя», «улица», «дети», «гуляют», «мальчики», «и», «девочки», «играют», «в» (3 шт.), «мяч», «футбол», «куклы», карточка точка.

*

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок? 

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята». Цели:      учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Помощь родителей детям в  создании коллекций открыток, значков с символами города Красноярска.

Среда

8 апреля

Прогулка

Наблюдение  «Машины на улицах нашего города»

Цель:  продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта,  развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы: Почему он так называется?

Какие вы видите автомобили?

Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего?

Кто водит машину?

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Четверг

9 апреля

Прогулка

Наблюдение за  деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; знакомить с новым явлением

Похожие материалы

Информация о работе