воспитателя данная ситуация является диагностической и позволяет спроектировать дальнейшую работу по теме с учетом опыта детей и их интересов.
2. Практико-деятельностный этап проекта
Проектный календарный комплексно-тематический план «Красноярск – моя мала Родина» 6-10 апреля
День недели/ дата |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник 6 апреля |
Познавательное развитие. ФЦКМ - познавательная беседа «Город, в котором я живу» Материалы: видео-презентация «Символы и достопримечательности г. Красноярска» |
Запуск темы в образовательный процесс «Красноярск – моя малая Родина» - познавательная беседа по технологии трех вопросов. Слушание фрагмента песни «С чего начинается Родина?» Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? На востоке, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. А в апреле солнце, какое? Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Сбей флажок». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
Внесение коллекции открыток с символами города Красноярска. Глобус/географическая карта/карта г. Красноярска Самостоятельная инициативная деятельность детей в центре книги (рассматривание книг, фотоальбомов о городе Красноярске). Выносной материал: мячи для метания, флажок, скакалки и т.д. для игр по инициативе детей… |
Информирование родителей о начале образовательного проекта по теме «Красноярск – моя малая Родина» Домашнее задание: помощь ребенку в оформлении рисунка «Мой район, моя улица. Дом, в котором я живу». Помощь в нахождении и оформлении информации о том, в честь кого или какого события названа улица, на которой расположен дом. |
Вторник 7 апреля |
Образовательная ситуация по речевому развитию «Моя улица» Задачи: — вовлекать в содержательный диалог; — учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; — высказываться на темы из личного опыта в форме короткого рассказа. Оборудование: наборное полотно; доска, мел; карточка со словами: «моя», «улица», «дети», «гуляют», «мальчики», «и», «девочки», «играют», «в» (3 шт.), «мяч», «футбол», «куклы», карточка точка. |
* Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Помощь родителей детям в создании коллекций открыток, значков с символами города Красноярска. |
|
Среда 8 апреля |
Прогулка Наблюдение «Машины на улицах нашего города» Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта, развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Ход наблюдения Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы: Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину? Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. |
|||
Четверг 9 апреля |
Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; знакомить с новым явлением |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.