Мини-сценки
«Ёж»
Ребенок: Был бы, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!
Еж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я — не ёж!
Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк), предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.
Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).
Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля»
Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:
Ежик: Что я вам, уборщица?
Лес никак не уберу!
Соблюдайте чистоту!
Дети разбиваются по желанию на пары к проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.
Мини-сценка «Таня и мячик»
Таня сердится на мячик: Дует щеки круглый мяч:
—Перестань меня дурачить! —Сам готов пуститься в плач!
Снова вырвался из рук, Я готов с тобой дружить — Разве ты хороший друг? Научись меня ловить!
Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.
Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот»
Хозяйка: Почему ты серым стал?
Хозяйка: Почему ты черен, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход. Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Кот: Из горшка сметану ел.
После разучивания дети делятся на пары и, используя детали костюмов, разыгрывают минисценку.
Затем предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.
Стихотворение-мини-сценка
Ведущий: Брусничка возле пня всем сказала:
Бруснички: Нет меня! Ведущий: Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел,
Закричал:
Луч: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!
Ведущий: Покраснела ягода и сказала:
Брусничка: Ябеда!
(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.)
Мини-сценка «Листопад»
Ведущий: Листопад? Лес: Листопад.
Ведущий: Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал:
Ветер: Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву!
(Все роли исполняют дети. Стихи заранее раздаются на дом.)
«Рак-бездельник»
Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:
Рак: Будешь мне портнихой,
Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.
Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:
Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!
Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.
Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши»
Ведущий: Разговаривают мыши:
1-я мышь: Два кота сидят на крыше И бранятся меж собой За высокою трубой.
2-я мышь:Значит, заняты котишки? Ведущий: Потирают лапки мышки. 2-я мышь: Порезвимся — и в буфет!
Будет праздничный обед!
Сценка разучивается и проигрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека — ведущий и две мышки. Воспитатель предлагает детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки-маски.
При разучивании сценки обратить внимание на интонационную
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.