Проект как педагогический метод работы с детьми старшего дошкольного возраста. Личностно - ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми. Мотивационный этап

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего

 профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Отделение переподготовки и повышения квалификации

 Проект как педагогический метод работы с детьми

 старшего дошкольного возраста

(на примере образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?» по образовательной области «Познавательное развитие»)

Выпускная аттестационная работа

Руководитель:

Красноярск, 2015


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                       Стр.

Введение                                                                                                    3       

1. Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?».                                 6                                                              

1.1. Проект как педагогический метод работы с детьми дошкольного возраста                                                                                                    6

1.2. Личностно - ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми                                                                                                        8

 

1.    2. Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и рефлексия (анализ) его реализации                                       10

2.1   Мотивационный этап                                                              10              

2.2  Проблемно– деятельностный этап                                        10

2.3 Творческий этап                                                                      19

2.3  Анализ результатов реализации проекта                           19             

 

Заключение                                                                                             21

Список литературы                                                                                22

Приложения                                                                                            24                 

ВВЕДЕНИЕ

Основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, сохранение уникальности и самоценности детства, уважение личности ребенка [10, п. 1.2].

Одним из эффективных методов работы с детьми, который основан на принятии личности ребенка дошкольного возраста, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители [1].

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат [9].

МБОУ Прогимназия №131 реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой. Весь образовательный процесс построен по комплексно-тематическому принципу. Одной из тем образовательной области «Познавательное развитие» по программе является тема «Исчезнувший мир». Работа с детьми по данной теме построена в рамках образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?».

Реализация образовательного проекта – май 2015 г.

Вид проекта: краткосрочный групповой проект.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность выбора темы: Выбор данной темы обусловлен содержанием основной образовательной программы. Один ребенок принес в группу альбом «Динозавры». Когда ребята увидели альбом, появились вопросы: «Знаешь ли ты что значит слово «динозавр»?», «Знаешь ли ты как жили динозавры»? «Кто такой динозавр?», «А почему они такие необычные?», «А почему у них крылья?». И на этой волне любопытства, созрела необходимость создать такие педагогические условия, которые позволили бы обеспечить развитие   способностей детей посредством организации   их деятельности в пяти образовательных областях [10, п.2.6].

Раскрывая детям представление об исчезнувшем мире, предполагается вызвать у них познавательный интерес к теме, который позволит привить навыки бережного отношения к природе, формируя основы эмоционально – ценностного отношения к миру живого.  

Цель проекта: Расширить представление детей о мире исчезнувших с лица Земли организмов, о быте и занятиях первобытных людей посредством интегрирования содержательных областей и сформировать первоначальные знания научной (палеонтологической, археологической, спелеологической) культуры.       

Задачи проекта:

Образовательные:

-        сформировать у детей интерес к представлениям о мире исчезнувших с лица Земли организмов (динозавры, мамонты), их строении, способах передвижения;

- рассказать о быте и занятиях первобытных людей;

-показать отличие их жизни от современной;

- познакомить детей с профессией палеонтолога (археолога, спелеолога);

 -     обогатить словарный запас детей;

-       стимулировать детей к составлению описательных рассказов;

- создавать модели динозавров (мамонтов).

 Развивающие:

-       развивать эмоциональную отзывчивость;

-       развивать воображение;

-     развивать эстетическое восприятие необычности исчезнувшего мира

-  активизировать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость;

-       развивать практические умения в продуктивных и творческих ???? видах деятельности;

-       развивать логическое мышление;

Воспитательные:

-   формировать эмоционально - ценностное отношение к исчезнувшему миру Земли;

-  сформировать простейшие представления о научной (палеонтологической, археологической и спелеологической) культуре;

-  воспитывать интерес к исчезнувшему миру, желание узнать что-то новое;

-          воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих сверстников

Похожие материалы

Информация о работе