Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский педагогический колледж № 2»
Отделение переподготовки и повышения квалификации
Проект как педагогический метод работы с детьми
старшего дошкольного возраста
(на примере образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?» по образовательной области «Познавательное развитие»)
Выпускная аттестационная работа
Руководитель:
Красноярск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение 3 |
|
1. Теоретические и методические основы разработки образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?». 6 1.1. Проект как педагогический метод работы с детьми дошкольного возраста 6 1.2. Личностно - ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми 8 |
|
1. 2. Практическая часть работы. Описание содержания образовательного проекта и рефлексия (анализ) его реализации 10 2.1 Мотивационный этап 10 2.2 Проблемно– деятельностный этап 10 2.3 Творческий этап 19 2.3 Анализ результатов реализации проекта 19 |
|
Заключение 21 |
|
Список литературы 22 Приложения 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, сохранение уникальности и самоценности детства, уважение личности ребенка [10, п. 1.2].
Одним из эффективных методов работы с детьми, который основан на принятии личности ребенка дошкольного возраста, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители [1].
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат [9].
МБОУ Прогимназия №131 реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой. Весь образовательный процесс построен по комплексно-тематическому принципу. Одной из тем образовательной области «Познавательное развитие» по программе является тема «Исчезнувший мир». Работа с детьми по данной теме построена в рамках образовательного проекта «О чем рассказывают ископаемые?».
Реализация образовательного проекта – май 2015 г.
Вид проекта: краткосрочный групповой проект.
Продолжительность проекта: 6 дней.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность выбора темы: Выбор данной темы обусловлен содержанием основной образовательной программы. Один ребенок принес в группу альбом «Динозавры». Когда ребята увидели альбом, появились вопросы: «Знаешь ли ты что значит слово «динозавр»?», «Знаешь ли ты как жили динозавры»? «Кто такой динозавр?», «А почему они такие необычные?», «А почему у них крылья?». И на этой волне любопытства, созрела необходимость создать такие педагогические условия, которые позволили бы обеспечить развитие способностей детей посредством организации их деятельности в пяти образовательных областях [10, п.2.6].
Раскрывая детям представление об исчезнувшем мире, предполагается вызвать у них познавательный интерес к теме, который позволит привить навыки бережного отношения к природе, формируя основы эмоционально – ценностного отношения к миру живого.
Цель проекта: Расширить представление детей о мире исчезнувших с лица Земли организмов, о быте и занятиях первобытных людей посредством интегрирования содержательных областей и сформировать первоначальные знания научной (палеонтологической, археологической, спелеологической) культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
- сформировать у детей интерес к представлениям о мире исчезнувших с лица Земли организмов (динозавры, мамонты), их строении, способах передвижения;
- рассказать о быте и занятиях первобытных людей;
-показать отличие их жизни от современной;
- познакомить детей с профессией палеонтолога (археолога, спелеолога);
- обогатить словарный запас детей;
- стимулировать детей к составлению описательных рассказов;
- создавать модели динозавров (мамонтов).
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать воображение;
- развивать эстетическое восприятие необычности исчезнувшего мира
- активизировать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость;
- развивать практические умения в продуктивных и творческих ???? видах деятельности;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- формировать эмоционально - ценностное отношение к исчезнувшему миру Земли;
- сформировать простейшие представления о научной (палеонтологической, археологической и спелеологической) культуре;
- воспитывать интерес к исчезнувшему миру, желание узнать что-то новое;
- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и своих сверстников
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.